Почти два года испытаний: Volkswagen Teramont набирает баллы

Не так давно немецкий автомобильный концерн представил на российском рынке свою новинку – самый большой кроссовер модельного ряда, Volkswagen Teramont.

Автомобиль с первых дней позиционировался, как семейный и городской. Что неудивительно: привычные для больших семей минивэны давно теряют позиции, уступая эффектным паркетникам, так что по части позиционирования новая модель сразу оказалась в выигрыше.

Правда, тогда, два года назад, многих удивляло смелое решение конструкторов «поставить» 2,5-тонную машину на модульную платформу MQB. Но по прошествии всего пары лет даже самые скептически настроенные критики убедились: надежности автомобиля и уверенности водителя это не убавляет, зато позволяет чувствовать себя за рулем огромного внедорожника, как в уютном седане.

Что водители оценили в Volkswagen Teramont

С момента появления полноприводного Volkswagen Teramont в 4 комплектациях на площадках российских дилеров он занял едва ли не первое место по частоте тест-драйвов. Но делать выводы после первых пробегов было бы нечестно.

Другое дело сегодня – спустя два года, когда владельцы немецкого «гиганта» прочувствовали свою машину от передней подвески до удобной подножки. Теперь самое время огласить ее основные преимущества. По мнению большинства испытателей и покупателей, к таковым стоит отнести:

  • очень простое управление;
  • невероятно вместительный салон;
  • яркий дизайн с классическими решениями известного бренда – хромированными вставками, большой радиаторной решеткой, небольшими углами наклона, которые подчеркивают размеры внедорожника;
  • вполне скромные «аппетиты» для исполинских габаритов Volkswagen Teramont (от 10 л на 100 км пробега по городу до 7–8 л на отчетную сотню км по трассе);
  • отлично продуманную систему безопасности.

Маневренный, как седан или хетчбэк

Интеллектуальные системы электронной поддержки водителя и «умная» легкая подвеска McPherson сделали свое дело: по городу на Teramont передвигаться очень легко. По ощущениям, как отмечают многие водители, похоже на управление малогабаритным хетчбэком или классическим седаном.

Несмотря на внушительные габариты (5,036 м в длину и почти 2 м в ширину), внедорожник легко маневрирует даже на стесненных парковочных площадках, и входит в повороты не хуже малолитражек. Бензиновые моторы на 220 (R4 TSI), 249 и 280 лошадиных сил (VR6 FSI) вполне справляются с тяжелым кузовом большого полноприводного автомобиля, развивая скорость до 100 км/час за 8,6–8,9 секунды (быстрее разгоняется маломощный R4 TSI).

Вместительный, как минивэн

Снаружи машина смотрится впечатляюще – те, кто до ее появления считались гигантами в классе, на ее фоне смотрятся «малышами». Внутри – три ряда сидений. Широкий диван средней линии легко уместит до 4 человек средней комплектации. Сзади с комфортом разместятся двое подростков или один «полногабаритный» взрослый человек.

Хотя по ощущениям в салоне довольно просторно, чувства пребывания в микроавтобусе нет. Напротив, дизайнеры интерьера постарались, чтобы у водителя и пассажиров все было под рукой, не стесняя движений. Получилось хорошо: уютно и удобно.

5 уровней безопасности

У Volkswagen Teramont одна из самых продуманных систем безопасности в классе. Здесь есть все, что хочет видеть заботливый отец семейства (еще одно наглядное свидетельство «семейности» автомобиля):

  • система курсовой устойчивости ESP последнего поколения;
  • антиблокиратор тормозов;
  • ассистент торможения;
  • «умная» система реагирования на столкновения;
  • электронная блокировка дифференциала в базовой сборке;
  • система принудительной остановки машины после столкновения (одна из самых ценных опций последних поколений Volkswagen, как отмечают автолюбители во всем мире).

К этому остается добавить усиленную раму паркетника, и Volkswagen Teramont смело может участвовать в конкурсе на самый безопасный семейный авто для города последних лет выпуска.

Статья подготовлена при поддержке официального дилера Volkswagen в Великом Новгороде компании Евроальянс.