Новый правительственный тренд: как спикер Совфеда Валентина Матвиенко привела в пример опыт ВОВ и опростоволосилась

Ссылаться на опыт Великой Отечественной войны у российских политиков входит в тренд. Сначала депутат Госдумы от «Единой России» Геннадий Онищенко призвал женщин рожать, ничего не требуя взамен, как было в поствоенные времена, затем сенатор-единоросс Екатерина Лахова сравнила питание на 3,5 тысячи рублей в месяц с «потребительской корзиной» тех, кто прошел голод и ужасы войны. Теперь к ним присоединилась и спикер верхней палаты парламента (тоже, кстати, член партии власти) Валентина Матвиенко, призвав российскую авиацию равняться на опыт ВОВ, пишет «Свободная Пресса».

На встрече с министром транспорта РФ Евгением Дитрихом председатель Совфеда высказала недовольство бюрократической машиной, из-за чего новые самолеты мы увидим только через 15 лет:

Звоню министру промышленности, а он говорит, что не может ничего сделать, так как нужна заявка от Минтранса. Звоню Соколову (теперь уже экс-министру — прим. ред.), а он говорит: „Мы не можем сделать заявку, потому что нет самолетов“. Получается вот такая перекрестная ситуация. Дальше говорю: „Так вот они, готовы, Минтранс, вы разработайте региональные самолеты, мы огромная страна“. На что мы получаем ответ, что они начинают проектирование. Короче, лет через 15 все будет,

— поведала она.

И, разумеется, тут же сослалась на опыт ВОВ:

Постойте, а как в годы войны за три месяца перебазировали авиационное предприятие, и оно через месяц выпускало в день я не знаю сколько самолетов. Мы же великая авиационная страна, школы, к счастью, не потеряны, что, нельзя что ли разработать региональные самолёты? Сделали этот „Суперджет 100“, а кому он нужен? Аэрофлот говорит, что купили и стоят борта. За рубеж — никто не покупает. Самолет на самом деле на 80% зарубежный, наше — только железо. Ну и чего мы достигли?

— подвергла она жесткой критике структуру современного авиационного производства в России, не понимая того простого факта, что председательство в Совфеде не делает ее экспертом во всех областях.

Сравнивать современные самолеты и самолеты времен братьев Райт или даже самолеты времен Второй мировой войны не совсем корректно. Поскольку это инженерные системы абсолютно разной сложности. Если братья Райт поставили на свой самолёт обычный бензиновый мотор от современного им автомобиля, то сегодня все страны, занимающиеся самолётостроением, сталкиваются со схожими проблемами, связанными с усложнением технических процессов,

— прокомментировал директор фонда исторических исследований «Основание» Алексей Анпилогов.

Он напомнил, что, допустим, в США самолету F-35 потребовалось 18 лет, чтобы войти в серийное производство, а китайцы уже десять лет не могут довести «Чэнду J-20» до ума.

Однако, что касается бюрократии, здесь с Матвиенко не поспоришь:

Доля правды в ее словах о забюрокрачивании процесса есть. Длительные сроки производства порождают порочный круг,

— высказался эксперт.

Фото: Newsnn.