Сергей Бондаренко о сокращениях в ОГАУ «АИК»: «Я сам принимал решение, губернатор не рад, но есть цифры»

О сокращениях в структуре ОГАУ «АИК» в новгородской недружной медиатусовке заговорили уже давно. Сегодня Антоний «Грёбаный стыд» Киш на «Новгородском портале» разразился обличительной статьёй, сообщив, что в «АИК» сократили 50 человек.

– Немного меньше, – прокомментировал директор медиахолдинга Сергей Бондаренко. – Сокращения коснутся всех редакций районных газет. Все они станут восьмиполосными: некоторые уже и сейчас так работают, в некоторых по 12 полос. В каких-то редакциях мы сократим и работников – их штат будет унифицирован до трех человек: главный редактор, журналист, рекламный менеджер. Исторически так случилось, что сейчас там численность работников разная: например, в некоторых районных изданиях в надежде на увеличение прибыли в рекламные службы когда-то были приняты несколько менеджеров. Безусловно, это требует корректировок.

Бондаренко не стал кивать на предыдущее руководство АИК, но отметил, что ранее было принято много неподкреплённых разумными расчётами расходов, например, на продажных блогеров, среди которых был и Антоний Киш (подробнее об этом здесь и здесь).

– Ведь всем этим товарищам, Кишу и прочим, платились деньги с рекламных доходов учреждения. Губернатор (Сергей Митин – прим. ред.) говорил «надо» – и медиахолдинг подчинялся. И таких нецелесообразных расходов было много.

Причина сокращения – деньги.

– Плановый дефицит бюджета ОГАУ «АИК» с 2015 года составляет 10 млн рублей в год. То есть каждый год 1 января мы знали, что этой десятки нам и не хватит к концу года. Раньше каждый раз вопрос решали «по временной схеме» – административно «нагибали» кредиторов, просили дополнительных субсидий и так далее. В этой ситуации решение о сокращении расходов надо было принимать давно. Но какое-то время мы пытались крутиться, искать варианты, чтобы не резать по живому. Не получилось. И я принял решение об этих мерах.

– Губернатор Новгородской области имеет отношение к решению о сокращениях и как он к этому относится?

– Я его поставил в известность. Он, конечно, не рад тому, что это приходится делать. Но есть цифры.

Рекламный рынок, рассказывает Сергей Бондаренко, падает, что существенно сказывается на финансовых результатах работы АИК.

– У нас нет другого выхода, кроме как сбалансировать доходы и расходы. В бюджете средств дополнительных нет, мы искали спонсоров, инвесторов и так далее.

Что касается непосредственно Новгородского областного телевидения, то там закроется ряд программ, сокращения коснутся в основном монтажёров, редакторов и авторов, количество новостей при этом Бондаренко обещает увеличить. Журналистов реорганизация коснётся в меньшей степени.

– Мы могли закрыть глаза на долги и финансовые проблемы и медленно идти к банкротству, но было решено пойти на эти меры. Теперь у компании появляется шанс. У нас есть расчеты, когда мы сможем «выйти в ноль» и начать не увеличивать, а гасить кредиторскую задолженность. После этого высвободятся дополнительные средства, которые можно будет тратить на развитие,

– резюмирует Бондаренко.

О развитии НТ и журналистики в «Политической музыке» в интервью нам рассказывал Сергей Бондаренко ещё в мае.