«Мы сейчас – что-то среднее между защитниками Брестской крепости и рядовым разведбатальоном». Как экс-глава Новгородского областного телевидения борется с американской пропагандой на их же территории

В июне этого года в американском медиапространстве появился новый ресурс – «USA Really. Wake Up Americans» (то есть буквально: «Реалии США. Американцы, проснитесь!»), специализирующийся на показе «объективной» картины американской жизни. Руководит этим проектом небезызвестный для многих новгородцев Александр Малькевич, в бытность губернатора Митина возглавлявший Новгородское областное телевидение.

Теперь он – руководитель информационного агентства USA Really и по совместительству первый заместитель председателя Комиссии по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Общественной палаты Российской Федерации. Бо-о-ольшой человек!

Однако вернемся к нашей повестке: зачем г-ну Малькевичу понадобилось сражаться с американской пропагандисткой машиной на ее же территории?

Проект «USA Really. Wake Up Americans» возник как то, что я называю челлендж, профессиональный вызов для меня и группы российских журналистов, которые решили проверить границы американской свободы слова. Мы решили попробовать запустить аналогичный (западным у нас) проект – только про США, без фейков и трэша. Американцы, с которыми я общался, подтверждали, что это очень актуальная и злободневная тема. Местная тематика отсутствует в их СМИ. Есть Сирия, Корея, Россия, международная повестка и что-то «очень большое внутреннее». А локальной повестки, того, что болезненно и значимо, – этого нет. В данном проекте мы не занимаемся пропагандой России, мы не продвигаем враждебные для жителей США темы. Все, чего нам хочется – это реализовать проект СМИ, на страницах которого простые американцы будут рассказывать о реальных проблемах, которые замалчиваются федеральными СМИ,

– рассказывает он сам в интервью «Центру прикладных исследований и программ».

А что это за локальная повестка? Ну, например, сайт разбивает английские фейки о новых формах кремлевской пропаганды на Украине. Еще открывает глаза американцам на трагедию 11 сентября 2001 года, что это, мол, «ихние» же силовики все и подстроили. В общем, бьет не в бровь, а в глаз. Именно поэтому, видимо, штатовские власти и ополчились на ресурс, надавив на соцсети и даже на российский Rambler.

С 28 мая мы заработали в тестовом режиме, через два дня зарегистрировали, открыли аккаунт в «Фейсбуке». Красиво оформили, а через 6 часов аккаунт был уничтожен «Фейсбуком». Не заморожен, не приостановлен, а полностью снесен. Более того, был удален подтвержденный аккаунт нашего SMM-специалиста, у которого в друзьях было около 5 тысяч человек. Без объяснения причин,

– сетует Малькевич.

Когда с «Твиттера» проходили ссылки на ЖЖ, забанили и наш Живой Журнал,

– продолжает он.

Здесь уже интереснее. Так как ЖЖ – российская компания, владельцем которой «фактически является Rambler.

В общем, борьба не на жизнь, а на смерть. И г-н Малькевич не намерен сдаваться. И он и дальше готов отстаивать национальные интересы Отечества!

Проект будет двигаться, хотя планы пришлось корректировать с учетом того, что никто не ожидал, что с первого часа пойдет такая борьба с нами на полное уничтожение. Будем считать, что это разведка боем. Я далек от пафосных военных сравнений, но, если говорить об информационной войне, мы сейчас – что-то среднее между защитниками Брестской крепости и рядовым разведбатальоном, который выдвинулся на территорию противника. Мы будем дальше исследовать степень свободы слова и то, как эти процессы происходят в Америке,

– заключил г-н Малькевич.

Фото: «СуперОмск».