Максим Дроздов рассказал «ВН» о шоу «Танцы», Леди Гаге и источниках своего вдохновения

Недолго, к сожалению, продержался наш талантливый земляк Максим Дроздов в проекте «Танцы» телеканала ТНТ. Но мы решили не упускать его из виду и расспросили о шоу, о том, как изменилась после конкурса его жизнь, об интересных встречах в прошлом и о планах на будущее.

- Очень интересно, какая обстановка царит за кулисами шоу «Танцы»? Общаешься с кем-нибудь из ребят до сих пор? После твоего выступления на кастинге было видно, что многие за кулисами переживали за тебя.

- В целом атмосфера там очень дружелюбная и творческая. За тот недолгий промежуток времени, пока были съёмки, мне удалось подружиться с несколькими людьми. Связь поддерживаем. С Анастасией Змываловой, участницей из Архангельска, после проекта вместе были на танцевальном интенсиве в Петербурге в IDC. С кем-то готовим совместный проект... Но об этом пока ещё рано говорить.

- Конечно, банальный вопрос, но все же. Какие чувства ты испытывал перед выходом на сцену?

- Честно - уже и не помню. Меня записывали одним из первых, поэтому бояться и волноваться было некогда. На сценах выступал с самого детства, поэтому чувствовал там себя достаточно комфортно. Разница лишь в том, что ты окружён камерами.

- Когда Ольга Бузова сказала долгожданное «Ты в «Танцах!», эмоции переполняли?

- Безусловно! И наставники высказали положительные комментарии, несмотря на то, что не сказали «да».

- Изменилась как-то твоя жизнь после участия в конкурсе? Наверняка, появились поклонницы.

- Изменилась именно после эфира. Много подписчиков в инстаграме добавилось. Люди узнают на улицах, фотографируются. И не только в Питере и Новгороде. Недавно ездил на дизайнерский конкурс в Самару. Так и там многие люди узнавали меня. Вообще немного странно было поначалу ощущать это внимание. Съёмки провели ещё в начале лета. Всё уже для меня прошло, вспоминал о проекте реже и реже. И тут вдруг отдача пришла через несколько месяцев.

- Мне кажется, ты очень многим людям запомнился,не просто как талантливый танцор, но ещё и как душевный человек. Сколько смотрю «Танцы», крайне редко встречаются настолько лучезарные ребята. Скажи, мастер-классы кого из танцоров в Питере ты посещал? Может быть, кто-то особенно запомнился?

- Посещал огромное количество мастер-классов и русских, и зарубежных хореографов - всех не перечислить. О каждом можно сказать что-то особенное. Но выделю, пожалуй, танцовщиц из Японии Aya и Bambi Sato.

Они к нам приезжали ещё в начале 2014 года, до того, как их заметила Мадонна и они стали всемирно известными. Их классы были одними из первых для меня после переезда в Питер. Aya и Bambi произвели на меня большое впечатление не просто как хореографы и танцоры, но и как артисты. Меня очень вдохновляет их стиль. И мне нравится их взгляд на танец не только как на представление на сцене или в зале, но и как на неотъемлемую часть повседневной жизни.

- Ты можешь сказать про себя, что танец - неотъемлемая часть и твоей жизни?

- Да! Очень часто я делаю какие-то простые обыденные действия немного в танцевальной форме. Когда слушаю музыку, в голове сами по себе всплывают движения. На самом деле, это свойственно каждому танцору в той или иной степени.

- Ничего себе, здорово! Ты танцуешь только вог или пробуешь себя в разных направлениях?

- На самом деле, несмотря на то, что на кастинге в номере присутствовали элементы вога, этим стилем я занимался совсем немного. Много лет уделил эстрадным танцам в школьные годы, будучи участником образцового хореографического ансамбля СТИНТ. После переезда в Питер больше времени уделял контемпорари, джаз фанку. Но, конечно, пробую себя и в других стилях. И хип-хопе, и дэнсхолле, и вакинге и даже таких стилях, как реггетон и афроджаз.

- Не планируешь в дальнейшем открыть собственные группы, учить начинающих танцоров, детей, может быть?

- Хотелось бы иметь свою группу (группы), но это стало бы отнимать очень много сил и времени. К тому же мне кажется, что у меня пока недостаточно опыта, чтобы делиться им с другими. Единственный вариант, который я рассматриваю на данный момент - это не постоянные занятия, а занятия в форме мастер-классов.

- Можешь рассказать о своей встрече с Леди Гагой? Мог бы ты когда-нибудь подумать, что будешь стоять с ней на одной сцене и исполнять для неё песню?

- Увидеть своего кумира мне удалось в декабре 2012 года. Леди Гага приезжала с туром в Россию и выступала в Санкт-Петербурге. В один из моментов концерта зрители могли кидать ей подарки, которые она, конечно, рассматривала, а кого-то даже звала на сцену. Вот я и решил подготовить нечто особенное - связал платье.

Сейчас я настолько привык к событию, произошедшему на том концерте, что не могу точно передать, какие у меня были мысли в тот момент. Помню, что до последнего сомневался, стоит ли бросать на сцену подарок. И когда его бросил, коробка улетела совершенно в другую сторону. Тогда меня постигло полнейшее разочарование, но один из танцоров, увидев мой подарок, поднёс его прямо к ногам певицы. Тогда она пригласила меня подняться к ней на сцену.

Насчёт исполнения песни: это было спонтанное решение. Она была сочинена задолго до концерта. Когда я очутился на сцене, то понял, что смогу исполнить для неё эту песню сейчас или никогда. Представлял себе, что Леди Гага услышит когда-то эту песню, лишь в самых дерзких мечтах. Но это всё-таки случилось! В такие моменты веришь, что случайности не случайны и что невозможное возможно!

- Я очень рада, что твоя мечта осуществилась! Но ты еще и дизайнер, создаешь коллекции, которые можно увидеть на подиумах многих городов России.

Совсем недавно в Самаре ты принимал участие в Фестивале моды и театрального костюма, где художественным руководителем был Александр Васильев. Что вдохновляет тебя на создание модных коллекций?

- Вдохновение приходит из многих источников. Например, из музыки. У меня никогда не возникают вопросы по поводу музыкального сопровождения для показа; то, что я слушал, придумывая коллекцию, и используется всегда во время представления.

Из природы. Например, коллекция «Снегири».

Образ этих птиц очень выразителен и узнаваем, было очень интересно обыгрывать его в вышивках, оттенках тканей.

Из уже существующих вещей. Отправной точкой последней коллекции была фотография вышивки в виде белых одуванчиков. Я решил сделать подобную вышивку, и в процессе её создания зародилась концепция всей коллекции, связанная с изменениями в цветке в процессе его жизни.

Никогда не знаешь, откуда в очередной раз придёт вдохновение. На первые мысли может подтолкнуть, например, объект природы. Потом музыка задаёт настроение, направляет мысли в определённое русло. Затем видишь какой-то предмет одежды, какую-то деталь. Понимаешь, что это с теми или иными изменениями удачно вписывается в разрабатываемую коллекцию. И так новыми и новыми мыслями, приходящими отовсюду, шлифуется идея коллекции.

- Возвращаясь к «Танцам». Ты хотел бы попробовать свои силы в таком масштабном проекте снова?

- Пока я ещё серьёзно не задумывался о повторном участии, но такую возможность не исключаю.

Фото: странички Максима в соцсетях, а также picstopin.com