В Новгородской области следят за поведением туристов с помощью смартфонов и соцсетей

В Новгородской области началось пилотирование проекта, отслеживающего туристический поток с помощью данных геолокации и открытой информации из социальных сетей. Цель проекта – оценить эффективность мероприятий, направленных на повышение туристического потока. Это один из «пилотов» Национальной технологической инициативы, обкатка продолжится до конца года при поддержке «Мегафона». Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на замглавы администрации губернатора Новгородской области Николая Курмышева.

Для работы системы туристического мониторинга используется так называемая технология «больших данных». Цитируя слова Николая Курмышева, обладатели смартфонов оставляют за собой цифровой след – данные о местоположении, эта информация интерпретируется системой в нужном ключе. Кроме того, местоположение синхронизируется с открытыми данными из социальных сетей.

Таким образом, система определяет туристов, приезжающих в Новгородскую область из других регионов, а также их перемещение по региону – что посмотрели, куда ходили питаться, где останавливались.

Проанализировав статистику, правительство будет принимать решение об эффективности туристических мероприятий, развивать или упразднять неудачные проекты.

Также планируется обустраивать популярные у туристов районы: строить гостиницы, вешать указатели и так далее.

Новгородская область активно проверяет на себе национальные технологические инициативы. Мониторинг туристического потока стал одним из 19, которые запустятся в этом году. В 2017 было запущено еще 12 проектов НТИ.

Источник фото: scipunk.tumblr.com