Робот «Фила» опустился на комету Чурюмова-Герасименко

Впервые в истории произошла посадка на ядро кометы.

Европейское космическое агентство сообщило об успешной посадке модуля «Фила» на комету 67P/Чурюмова-Герасименко. Это сообщение передаёт «Лента.ру».

Сегодня днём он отделился от космического аппарата «Розетта», которая стартовала с космодрома Куру во Французской Гвиане более десяти лет назад - 2 марта 2004 года.

Основная цель миссии, сообщает «Лента.ру» — исследование эволюции ранней Солнечной системы. Исследования таких космических тел необходимо, во-первых, для изучения эволюции кометного вещества, и, во-вторых, для понимания возможного влияния испаряющихся в комете газов на движение окружающих небесных тел.

Комета 67P/Чурюмова-Герасименко была открыта в 1969 году советским астрономом Климом Чурюмовым при исследовании фотоснимков, сделанных Светланой Герасименко. Комета относится к группе короткопериодических: период обращения вокруг Солнца — 6,6 лет. Большая полуось орбиты — чуть свыше 3,5 астрономических единиц, масса — примерно 10^13 килограмм, линейные размеры ядра — несколько километров.

Сегодня МИД Украины поздравил обоих учёных - они являются украинскими гражданами.

Как отмечает «Интерфакс», «Фила» и «Розетта» обменялись «открытками» в Твиттере, чем вызвали восторг у пользователей социальной сети. Робот сделал фото «Розетты», а та сфотографировала приближающийся к комете спусковой модуль.

Изображение: ESA - отделение зонда Philae от космического аппарата Rosetta.