При церкви Успения Богородицы в Колмове открылся астрономический кружок

Организовал его Павел Лецкис, хорошо знакомый нашим постоянным читателям по своему астрономическому блогу на «Ваших новостях».

- Павел, как возникла идея создать такой кружок?

- Эта идея появилась у меня давно. Хотелось сделать нечто подобное тому, куда сам ходил в школьные годы - при обсерватории Латвийского университета. К сожалению, в Новгороде ничего подобного нет, поэтому решил объединить молодых людей, которые интересуются астрономией.

- Что происходит на занятиях?

- Рассказываю разные астрономические истины, начиная с истории развития астрономии, заканчивая природой планет, звезд, галактик. Если погода позволяет, после занятий можно проводить демонстрационные наблюдения в бинокль или телескоп.

- На какой возраст слушателей ты ориентируешься?

- На школьников и студентов. От 14 лет. Как показала практика, ребятам помладше эту информацию воспринимать еще сложно. Хотя сейчас приходит на занятия 13-летний слушатель, которому эта тема действительно интересна.

- К вам еще можно примкнуть, если вдруг кто-то из наших читателей захочет присоединиться?

- Да, конечно. Можно найти меня «ВКонтакте», в группе vk.com/kolmovo_astron.

- Где и когда проходят занятия?

- Занятия проходят по адресу ул. Павла Левитта 9/18 к.3, в «домике» при церкви Успения. Любители астрономии встречаются раз в две недели по понедельникам в 19 часов (чаще всего получается в первый и третий понедельник месяца). Следующая встреча состоится 2 декабря.

- Если не секрет, почему занятия проходят при храме?

- Потому что я там всегда наблюдал за небом, даже до того, как кружок появился. Там самое открытое и удобное место для наблюдений в районе. Кроме того, в церкви Успения нам пошли на встречу и предоставили помещение для занятий.

Фото 1: © wikipedia.org