Незадолго до традиционной пресс-конференции в областном суде «доброжелатель» выложил на странице «ВКонтакте» – «ЧП 53 Великий Новгород. Новости» «компромат» на председателя Новгородского областного суда Инну Самылину: «заявление», адресованное якобы руководителю СК РФ Александру Бастрыкину.
В публикации от 3 августа я изложил своё видение ситуации: с учётом массы передёргиваний и несостыковок, зряшного поминания и моего имени, создавалось впечатление, что это «фейк» кого-то из «доброжелателей».
Хотелось, однако, понимать и отношение к этому главных героев «баттла»: судьи областного суда Дениса Яковлева и председателя областного суда Инны Самылиной.
Накануне проведения пресс-конференции я направил в областной суд вопросы, касающиеся опуса.
Главный вопрос, адресованный судье Денису Яковлеву, был сформулирован так:
«Похожа ли подпись под «заявлением» на Вашу подпись?».
Вопросы, адресованные председателю суда Инне Самылиной, звучали так:
«Не считаете ли Вы, что «вброс» «фейка» был приурочен именно к пресс-конференции? Или подготавливается почва к 2019-му году, когда, если не ошибаюсь, заканчиваются Ваши полномочия как председателя областного суда?
Проводится ли работа по идентификации анонима, «вбросившего» «фейк»?
Действительно ли «заявление» направлено Бастрыкину или и это – «утка»?
Уволен ли из областного суда М.Ю. Муравьёв и, если да, то на каком основании? Если уволен, то куда трудоустроен?
Проводилось ли в суде собрание коллектива, посвящённое «заявлению Яковлева»? Если да, то о чём говорилось и каково резюме?».
Ответы на пресс-конференции получены такие.
Денис Яковлев:
– Не подписывал я это, понятно. Подпись похожа на мою весьма отдалённо. Но тот, кто имитировал подпись, вероятно, располагал каким-то документом, который я подписал в действительности.
Инна Самылина:
– Алексей Витальевич, а теперь коротко на все вопросы, которые вы написали. Анонимки в жизни любого общественного, государственного деятеля были, есть и будут. И на меня эта анонимка не первая. Была атака в феврале. Сейчас… Это не одна анонимка. И продолжение – следует. Когда собирались на пресс-конференцию, немножко опоздал мой заместитель Антон Борисович Остроумов. В связи с чем, Антон Борисович?
– В связи с поступлением очередной анонимки – за моей уже подписью. «За моей», конечно, в кавычках. Потому что никакого отношения к подобным опусам не имею. Не сочинял и не подписывал.
А.К.: А можно подробнее?
– Это был звонок. Человек представился именем реально существующего должностного лица из системы УМВД Новгородской области. Просил подтвердить либо опровергнуть информацию, было ли с моей стороны обращение? Подписывал я его или нет? Это продолжение всё той же истории, чтобы произошли выгодные для кого-то изменения. Я считаю, что у нас на высоком уровне отправляется правосудие, высок уровень честности и порядочности наших судей. Кому-то это невыгодно. Вот и всё. По большому счёту, всё, что пишется в анонимках, это просто глупое толкование каких-то либо вымышленных фактов, либо тех, которые имеют место, но выворачиваются автором наизнанку.
И в заключение – Инна Самылина:
– Это атака на судебную власть. Я тридцать лет здесь работаю. Я была честной и порядочной, ею я и осталась. И буду такой всегда. Не прилипнет грязь к честному человеку!
Фото автора.