Культура

Макс Корж выпустил клип «Аттестат»: это смачная пощечина поколению вечно занятых взрослых

Самый популярный рэпер Белоруссии и один из топ-5 рэперов СНГ Макс КОРЖ неосознанно выпустил потрясающий клип «Аттестат». Потрясающий, по крайней мере, по силе воздействия и педагогическому эффекту.

Вообще, он обычно работает в подростковой эстетике и, скажем так, на понятном молодежи языке – уличном, намеренно примитивном и понятном без экивоков.

При этом до сих пор выглядит чуть ли не единственным незашкваренным в среде русскоязычного хип-хопа музыкантом: не лебезил и не лицемерил, не был пойман на двойной морали, не давал саморазоблачающих интервью и не злоупотреблял хайпожорством. Довольно открытый, никогда не рисуется и не строит из себя черного «геньста». Вроде ничего особенного, пацанская лирика. Но собирает стадионы, круто качает толпу и почти не спекулирует на девичьих слезках – по крайней мере, в таких объемах, как Баста.
Короче, Корж – всегда свежий и при респектах.

Так вот клип «Аттестат» выдался мощнейшим манифестом, что бы там автор в него не закладывал. Это видео поистине гипнотическое.

Живая и кипящая толпа бритоголовых подростков (и не очень). Детдомовский рой, который мог бы снять Валерий Приёмыхов. Вроде бы отталкивающие и страшные рожи – просто-напросто обритые вчерашние дети, судя по тексту и незамысловатому сюжету, совершившие большую ошибку, исправить которую, возможно, уже не получится.

Никогда не был фанатом псевдобрутальной арестантской романтики – жалестных и в общем-то бабских песен про маму, изменившую бабу и проч., – но тут совсем другое.

Двухминутное варево несформированных человеческих душ. Тотально брошенных.

Кишащая, беснующаяся толпа – лава неконтролируемой энергии, сгусток отрицательного обаяния – это не быдляк и дворовая шелупонь, как кажется поначалу. Это распираемые гормонами подростки (необязательно по возрасту), бьющиеся в конвульсивном экстазе от собственной бесполезности. Лишенные заботы и воспитания дети, навсегда испортившие и перечеркнувшие себе жизнь.

Без зубов, с прыщами, татуировками, в очках, с бородой и без, метисы и белые, как сметана, они заперты в спортзале, словно в огромном прозрачном шкафу кунсткамеры, и бьются друг об друга, не понимая, куда можно расплескать бесконечную энергию: забивают в кольцо сверху, тыкают в камеру средними пальцами, прыгают на месте и врезаются в слэме, не зная, куда приткнуться.

Королевский shuffle, kick, snare, драм-машина вместе с гибсоновской гитарой Les Paul, но дело-то не в них. А в сиренах, разрывающих ритм трека. Это и есть сигнал обществу.

Напускная бравада в виде наглого взгляда Коржа в камеру – вовсе не культивация жуткого зрелища, а немой (перед ним даже нет микрофона) и риторический вопрос старшим из припева:

«Кто вино-вино-виноват?

Кто вино-вино-виноват?

Кто вино-вино-виноват?

Кто вино-вино-виноват?»

Каждый мог оказаться на их месте.

Каждый, кого бросили родители.

Каждый, за кем не досмотрели.

Каждый, на кого забило болт государство.

Каждый, кто не учился в хорошей школе, поэтому не понимал, что ему надо делать после выпускного.

Не понимая, как втыкаться в эту жизнь, на какую сторону молиться и как за мгновение можно перечеркнуть всю оставшуюся жизнь, подранки отправляются по этапу.
Чтобы вернуться потом за бессмысленным аттестатом.

Безволосая, наивная и агрессивная толпа детей, пассионарная человеческая лава – своеобразное продолжение культовой сцены с перрона «Родни», только там дети отправлялись в армию, а сейчас – в никуда.

Точнее, туда, откуда обратного пути уже нет.

Чтобы потом вернуться за аттестатом совсем другими, навсегда измененными недочеловеками. Магнетическое, завораживающее движение молодых и неприкаянных тел, обезличенной массы, нацеленной на реванш. Перемолотые человеческие души и совсем не пустые глаза – звонкая пощечина взрослому поколению.

Потому что спортзал, конечно, условный. Они могут скакать на майдане в Киеве, могут в Минске, могут по головам обугленных людей в Одессе, могут в Грузии возле отеля с Познером. Или в Луганске, убегая от снарядов или, наборот, навстречу вражеским танкам под Дебальцево.
Сценариев много.
А вот никчемность – одна на всех.

«Мама говорила: учись», – иронично читает Корж.

Но кто слушал маму в таком возрасте?

Только лох.
«Зачем вы вернулись?» – спрашивает обескураженная уборщица.

И правда: зачем?
Этот вопрос, как и рефрен из куплета, конечно, обращен к родителям, которые когда-то были и когда-то мечтали о лучшей доле для сыновей.

И к системе тоже.

Кто виноват, что они остались бесхозными тушками, выброшенными на берег?

Они сами?
Безусловно.
А еще кто?

Автор Егор Шилов

Егор Шилов

Тайный автор «Ваших Новостей". Самый злой. Родился давно, живёт долго, никого не любит.

Recent Posts

650 тонн сдвинуты на полтора метра за 37 секунд

Мировой рекорд установил Денис Вовк собственным телом

18 часов ago

Разборка в Одессе

Англоязычный военный с оружием

18 часов ago

Организатор теракта в Крокусе находится за границей

За границей – понятие растяжимое

18 часов ago

Российской почте не доверяют выборы президента Молдавии

Новый проект Молдавии предусматривает голосование по почте и рассчитан на тех, кто живет в больших…

18 часов ago

Итак, правительство ушло в отставку

Сначала будет назначен премьер, а потом и весь остальной кабмин

19 часов ago

В Кремлёвский дворец прибывают гости инаугурации Владимира Путина

Присяга. Владимир Путин вступил в должность президента Российской Федерации

23 часа ago