Наши колонки

Как Константин Богомолов переписал культовое письмо Захара Прилепина «Почему я не либерал», выдав колонку за свой новый манифест

В 2013 году автор бестселлеров «Санькя», «Патологии» и «Грех», обладатель премии «Супернацбест» Захар Прилепин вдруг беспощадно отхлестал по щекам либерально-демократическую секту. Тех, кто ни с того ни с сего посчитал народного писателя своим, он низвел до уровня тли, разгромив в публичном письме-эссе «Почему я не либерал». Текст разошелся по сети диким количеством репостов и ретвитов, его перепечатали все кто только можно – от православных сайтов до порталов бюджетных образовательных учреждений, от прогрессивных ЖЖ-блогеров (загуглите) до деловой газеты «Коммерсант», где ответ за либералов держал падавший до того ниц перед Прилепиным телеведущий Дмитрий Губин.

Народ, за который кто-то из творческой среды вдруг заступился столь публично, аргументированно, точно и хлестко, безмолвствовал, при этом аплодируя. Самого Захара «изгнали» из либеральной тусовки, московских ресторанов, где всегда очень ждали, перестали поливать елеем в критических рецензиях и поставили клеймо «нерукопожатный». Писатели ТОЙ среды, с которыми приятельствовал и которых искренне хвалил Прилепин, тоже мгновенно повернулись к нему спиной. Просто за озвученную жизненную позицию.

Фото: ITAR-TASS

И вот прошло «всего лишь» 10 лет, и до творческой элиты начало доходить то, о чем писал Захар в 2013 году. Более того, особенно вдохновленные манифестом представители креативного класса, переварив-таки густой прилепинский текст, начали выдавать собственные его переложения. По сути взрывая родную среду изнутри. Вот, к примеру, Константин Богомолов – театральный режиссер, муж Ксении Собчак и худрук Театра на Бронной – выдал колонку «Диетическое горе», где, как учили в школе, своими словами пересказал письмо «Почему я не либерал», ударив по среде, в которой вообще-то вырос и был сформирован. Явление симптоматичное и достойное отдельного осмысления. А пока интернет-газета «Ваши Новости» приводит отрывки лаконичного оригинала и подражательной версии текста.

Захар Прилепин: «Либерал уверен, что наступили иные времена и в эти времена войдут только избранные. Те, кто не потащит за собой хоругви, телеги со скарбом, почву, ворон в голове. То есть только он – либерал – войдёт в новое время. Как бы голый. Другим он тоже предлагает раздеться: оставьте всё, пойдёмте за мной голые, без вашей сохи, атомной бомбы, имперских комплексов».

Константин Богомолов: «Есть в нашем Отечестве особый мир. Страна внутри страны. Сообщество внутри общества. Мир «особых русских». Назовем его «особняк». Этот особняк виртуален. Но в то же время он совершенно реален. Там обитают особые люди. Они не умнее прочих. Хотя многие – да. Они точно не красивее других. Просто ухоженнее. Они стопроцентно не порядочнее. Они часто богаче или образованнее. Но не это делает их особыми. Таковыми их делает осознание себя особыми».

З. П.: «У него (либерала), загибаем пальцы, хартия о правах. У него экономическая целесообразность. За ним – силы добра. У него честные глаза, неплохой английский. И даже русский лучше вашего – а вы и родным-то языком владеть не умеете, лапти. «Вот смотрите, как надо» (наш друг замысловато делает языком, мы внимаем, зачарованные)».

К. Б.: «Парадоксально: девяносто процентов из этих «особых» называют себя европейцами и просвещенными либералами. Исповедуют идеи демократии, равенства и справедливости. Но в глубине души презирают своих недостаточно успешных, недостаточно продвинутых, темных соплеменников».

З. П.: «Либерал не любит мрачное, суровое, марширующее. Горн, барабан, дробь. Картечь, государеву службу, «Катюшу». Марфушу, крестьян сиволапых, берёзки. Почву, кровь. Во всём этом либерал задыхается. Во всём этом душно, как в гробу. Он кривляется не от злобы, а от муки: ему и правда невыносимо. Вокруг него всё время как бы настраивается оркестр, только вместо струнных и духовых танковые дула, березовые полешки, строчка из Есенина, русское самодовольство, щи кипят и пахнут».

К. Б.: «Темные! Вот обычное слово, коим эта «высшая каста» любит именовать народ. Специфически русская форма социального расизма, наследующая крепостной привычке, – о «темных» русских людях говорить. О русской хтони. Народ в глазах «особых» – неиндивидуализированное месиво из рабочих, крестьян, служащих, мелких предпринимателей, врачей и учителей, военных, живущих бедно и не взлетающих высоко не только и не столько по причине плохо работающих социальных лифтов, сколько по причине собственной ничтожности и генетического убожества».

Картина Дмитрия Пантюхина «Философский пароход»

З. П.: «Либералы странным образом возводят свою генеалогию к Чехову, иной раз Акунин посмотрит на себя в зеркало и видит Антона Павловича, но и представить страшно, как Антона Павловича воротило бы от нынешних его наследников. Спасибо Чехову, он умер.

Спасибо Блоку, он умер. Спасибо классикам, их нет. Теперь мы точно знаем, что «Бесы» – это про большевиков, а не про либералов, и вообще Достоевского мы любим не за это (а за что?)».

К. Б.: «Современный русский интеллигентоинтеллектуал, хоть и мнит себя потомком Флоренских, Набоковых, Столыпиных и Толстых, на самом деле наследует не дореволюционной аристократии – этих расстреляли, сгноили или выбросили из страны, – а закомплексованному и озлобленному петербуржскому разночинцу, подпольному человеку Достоевского, Федором Михайловичем описанному и расписанному до мозга костей. А человек этот имеет главную, как мы помним, особенность: будучи просвещенным и одновременно неуспешным, он адски горд и оттого невероятно озлоблен».

ГМИИ им. А. С. Пушкина. Продавец тканей, покупательницы, дети. 1890–1909 годы

З. П.: «Каждый имеет право на всё, и только мрачное большинство должно заткнуться и молчать, а то ему не достанется десерта… грязные, корявые дети, утритесь: ваш десерт уже съели. Идите по своим избам».

К. Б.: «Неистово презирая друг друга, еще более неистово презирают собственный народ. Боятся его. Не доверяют ему. И не любят эту странную, живущую непонятно как и неясно как выживающую сквозь века и страдания массу. Для них они – толпа. Холопы. Жить без них невозможно. Ибо интеллектуалам дают они право писать и снимать о «хтони», свою черноту выдавая за тьму окружающего мира».

З. П.: «»Европейский выбор» – это как десерт в хорошем доме с высокими ступенями и просторной гостиной без мух. К десерту норовят дотянуться грязные крестьянские дети – руки в навозе, ногти не стрижены, загибаются, как у Бабы Яги, сопли засохли на щеках, трусов под портами нет: это мы. Ну-ка быстро идите оттирать сопли, причёсываться, отмывать своё национальное превосходство, гой ты русь свою святую, хаты, в ризах образа, гагаринскую улыбку, звёздочки на фюзеляже. Иначе не будет вам мороженого с ванилью, шоколадного штруделя, так и будете грязным скотом, как последнюю тысячу лет».

К. Б.: «Вот эти люди наполнились вдруг сопереживанием? Ложь. Не кровь пролитую оплакивают. Свой счастливый смех оплакивают. Свои винировые улыбки. Свою безмятежную жизнь. Свой рай. Свой «Красный Октябрь». Свое тыквенное латте. И пенящиеся шампанским вечера на лазурных берегах, припудренные разговорами об искусстве, утомившем режиме и главное – кто с кем и где почем. Не крови ужасаются. А тому, что пот, который проливали на них люди, как вода в вино, превратился в кровь».

Константин Богомолов. Фото: Гавриил Григоров/ТАСС

З. П.: «Как давно и верно заметили, в те трупным ядом пропитанные времена люди говорили неправду и блажь, зная, что говорят неправду и блажь, а либерализм добился того, что ныне человек, говоря неправду и блажь, уверен, что говорит правду. Ибо он – в тренде!

Тренд – это вам не генеральная линия партии, это серьёзная штука, выжигает мозг, как напалм».

К. Б.: «Русский интеллигент – именно что сладострастник. Он спускается в свой погреб и здесь – среди сокровищ своих – чувствует себя нравственным Бахусом. Он упивается вином виновности. И поит им русский народ. Он бьет себя по заднице лозой, испытывает боль, и сладость этой душевной некрофилии – она выше сладости деторождения».

З. П.: «В нашем новом либеральном мире нет идеализма, самоотречения и мужества – но есть ставка на субъективизм и самоценность индивида со всеми его странностями, а также мужеложество, зачем-то возведённое в идеологию сопротивления и свободы.

Вместо ставки на преодоление человеческого в себе получили право пестовать в себе всё самое скудное, низменное и подлое».

К. Б.: «Настоящий нерв, настоящая личная боль «особых русских» – потеря права жить по лжи. Жить жизнью внешне порядочной, но глубоко бессовестной по сути. Жизнью, настоенной на компромиссах и умолчаниях. Ведь это и был главный договор между «элитой» и ее элитным Богом – «судьбой-индейкой»: жить в наслаждение, выделив под зону совести и смысла лишь маленький участок души и мозга».

Егор Шилов

Тайный автор «Ваших Новостей". Самый злой. Родился давно, живёт долго, никого не любит.

Recent Posts

Кто будет следующим после Украины: Запад готовится к российской «СВО 2.0»?

Европа и США переходят в режим «предвоенной реальности»

10 часов ago

Федор Емельяненко о СВО: «Мы братские народы поддерживаем, а воюем мы – с фашистами»

Он рассказал, что каждое воскресенье ходит в храм и молится, чтобы конфликт завершился и у…

17 часов ago

Си, Макрон и Урсула поговорили. О чём-то даже, возможно, договорились

Но аналитики считают, что Россию эти трое должны среди прочего обсудит

17 часов ago

Шмыгаль на пороге НАТО, но дверь закрыта

Шмыгаль ждет, что на июльском саммите НАТО им дадут ответ на заявку по вступлению в…

17 часов ago

Польский судья просит политического убежища в Белоруссии

В Минске Шмидт устроил пресс-конференцию, где подписал заявление об отставке

17 часов ago