PR-директор компании «МегаФон Северо-Запад» Кермен Манджиева: «Я влюблена в свою профессию»

Вчера, 22 апреля, исполнилось 13 лет с начала работы «МегаФона» в Новгородской области.

В далеком 2002 году именно эта компания стала первым мобильным оператором, пришедшим на рынок связи нашего региона. На момент старта в сети компании было 37 базовых станций. Сейчас «МегаФон» обладает одной из крупнейших технологических сетей на Новгородчине, охватывая связью территорию, на которой проживает 98% населения области, ключевые автотрассы и железные дороги региона.

В честь 13-летия своей деятельности на новгородской земле компания «МегаФон» устроила пресс-завтрак с участием спикеров из Санкт-Петербурга, в числе которых была PR-директор МегаФон Северо-Запад Кермен Манджиева. Я не могла устоять против обаяния ее личности и профессионализма, а кроме того, тема PR всегда была мне очень интересна, поэтому я предложила Кермен побеседовать после мероприятия. А заодно решила дать старт долгоиграющему проекту «Профессионалы», в котором можно будет показывать разных специалистов, мастеров своего дела, влюбленных в свою профессию.

- Кермен, я хочу начать наш разговор со своей любимой темы – символики. Корпоративные цвета «МегаФона» в этом в смысле впечатляют: зеленый – цвет процветания, щедрости, жизни, фиолетовый – мудрости... Учитывалось ли значение этих цветов при создании логотипа компании?

- Конечно, учитывалось. А вообще у нас в компании ходит много легенд и мифов о том, как появилось название и эти цвета. Ведь с тех пор прошло столько лет! В июне этого года компании «МегаФон» исполнится 22.

Разумеется, зеленый – это основной цвет. Он был выбран, как самый глубокий, как фундамент, потому что символизирует развитие. А фиолетовый и белый стали дополняющими, при которых он может раскрыться. Есть психология цвета, с которой хорошо знакомы все бренд-менеджеры, маркетологи, которые занимаются разработкой логотипов и цветовых решений. Безусловно, они учитывают эти факторы. Кроме того, важно отстроиться от конкурентов, чтобы не быть на них похожими по цветовой гамме.

Что касается цветового решения, то вряд ли мы даже при новом позиционировании уйдем от этих цветов. Люди знают, что зеленый – это «МегаФон». Ну а если говорить о названии, то «МегаФон» означает звук - качественный, большой, объемный звук.

- На Востоке говорят, что если найдешь работу по душе – не будешь работать ни дня. Сегодня на пресс-конференции я наблюдала за Вами и вспомнила эти слова.

- Да, все верно. Раньше я работала в журналистике – в газетах, информагентствах, немножко на телевидении и радио, и мне это тоже очень нравилось. Но PR – это та сфера, в которой раскрываешься полностью. Ты реализуешь концепции, ты видишь проекты в целом, ты выстраиваешь репутацию бренда.

- Расскажите о Вашем карьерном пути в «МегаФоне». С чего начинали?

- Я работала в компании «МегаФон» в Калмыкии, потом в дочерней компании в Таджикистане, теперь в Санкт-Петербурге, на Северо-Западе. Замечательно, что компания дает тебе возможность расти во всех смыслах не только внутри своего региона. Ты поднимаешься по карьерной лестнице, увеличивается масштаб твоей деятельности, растет ответственность. Поэтому я с Вами абсолютно согласна – если ты любишь свою работу, она приносит тебе удовольствие и ты по сути не работаешь ни дня.

- Расскажите о своей команде, о людях, с которыми работаете. Не только о пиарщиках, но и специалистах других направлений. Что отличает сотрудников компании? Какие качества приветствуются?

- В первую очередь, мы принимаем на работу людей, которые обладают не только профессиональными навыками, но и умеют доверять и работать в команде. Это очень важно, потому что даже если ты прекрасный специалист и лучше всех разбираешься в своей сфере, но не умеешь взаимодействовать с людьми и тянешь одеяло только на себя, то ничего не получится.

Это как в футболе – можно взять самого лучшего игрока, но если он не работает в связке с другими, то команда не выиграет. Он будет прекрасно будет бегать по полю, но не передаст пас другому, потому что не доверяет ему. Поэтому доверие и умение работать в команде – это основное требование, которое обязательно учитывается, когда мы проводим собеседование и тестирование.

Кроме того, у компании есть свои ценности – это инновационность, скорость, ответственность, и если мы понимаем, что внутренние ценности человека совпадают с нашими, то это стопроцентное попадание. Этот человек нам близок. Как правило, люди, которые не разделяют эти ценности, сами уходят, они понимают, что это компания не их типа и ищут другие пути карьерного решения.

В компании остаются те, кто искренне болеет за дело и кому можно доверять.

Наши тимбилдинги направлены на то, чтобы команда сближалась, и мы занимались не только приятным, но и полезным совместным делом - помощь детским домам, субботники. Или корпоративное волонтерство, как было на Олимпиаде – многие поехали туда волонтерами.

Кстати, наши сотрудники, у которых в семьях есть дети-инвалиды, смогли бесплатно отвезти их на Паралимпийские игры благодаря компании. Это колоссальная ценность, когда ребенок-колясочник может увидеть своими глазами, как проходит Паралимпиада.

Компания заботится о сотрудниках. Например, у нас 50% возмещение стоимости абонемента на фитнес. И мы смотрели статистику – более 50% сотрудников (а в некоторых регионах больше 60%) занимаются спортом. У нас есть своя сборная по хоккею, по футболу. Людям, которые занимаются этими видами спорта, компания снимает залы. Это здорово, правильное развитие и правильная тенденция.

- Вы уже затронули в своем рассказе тему благотворительности, рассказав о помощи детским домам. У «МегаФона» есть подшефные детские дома?

- Нет, подшефных нет, мы не ограничиваемся одним дестким домом. У Компании есть бюджет – 150 миллионов рублей, эти деньги идут на благотворительность по всей России. К нам обращаются различные благотворительные фонды и мы смотрим и проверяем, чистый ли это фонд, и если видим, что он действительно занимается благородными делами – например, развитием детей, адаптацией и социализацией, тем, что совпадает с нашей корпоративной политикой, то мы помогаем, перечислять требуемую сумму. Таким образом в прошлом году компания «МегаФон» поддержала десятки крупных проектов.

- Не повлиял ли кризис на масштаб благотворительной деятельности «МегаФона»?

- Несмотря на кризис, мы не сократили бюджет, направленный на корпоративную благотворительность.

- А спортивные мероприятия поддерживаете?

- Мы работаем со спортом на взаимовыгодных условиях, если видим маркетинговую выгоду. Например, мы если продвигаем скоростной интернет 4G и понимаем, что есть вид спорта, который полностью ассоциативно совпадающий с ним, то договариваемся о спонсорстве. 

Вот, например, мы поддерживаем футбольный клуб «Зенит». «МегаФон» является основным партнером. Конечно, это взаимовыгодный контракт, работа с целевыми аудиториями, продвижение услуг и продуктов. Но в этом нет благотворительности.

- Но это ведь все равно очень хорошо и выгодно и спортсменам, и компании, и любителям футбола.

- Конечно, ведь это тоже популяризация здорового образа жизни, а это одна из ценностей нашей компании! Футболисты устраивают автограф-сессии для наших абонентов в офисах «МегаФона», дети наших сотрудников могут выйти на поле с футболистами. Кстати, 150 детей из детского дома, которые участвуют в нашем турнире, в конце апреля пойдут на матч «Зенита». Отмечу, что мы не развиваем жесткие виды спорта, такие, как бокс, например. Мы поддерживаем командные. Это наш приоритет.

- Расскажите, отслеживаются ли жалобы клиентов в соцсетях и насколько оперативно?

- Да, есть специальные программы в соцсетях, которые собирают информацию, жалобы и реакция идет оперативно. Если человек пожаловался в социальной сети, обращение сразу поступает специалистам в контактный центр, они обращаются в личку к абоненту и помогают решить вопросы. Премия сотрудника зависит от степени удовлетворенности клиента.

- А как вы замеряете удовлетворенность клиентов? С помощью опросов?

- Да, конечно. Мы проводим смс-опросы по пятибалльной системе, плюс, как пиарщики, оцениваем удовлетворенность нашими услугами, сервисом у лидеров мнения – опрашиваем журналистов, блогеров, лидеров общественных организаций, представителей власти, политиков и экспертов. проводим специальный глубокой репутационный аудит, из которого видна общая картина, что люди считают зоной роста. Раз в год проходит такое исследование, мы смотрим и понимаем, над чем стоит работать, а что у нас прекрасно. Причем замеряются и конкуренты.

- Вы участвуете в профессиональных всероссийских конкурсах?

- Участвовала, побеждала, а в этом году была уже в жюри. На таких конкурсах видишь, сколько у нас интересных людей и проектов. Меня радует, что в регионах работают очень сильные пиарщики. Количество и качество заявок растет, они разнообразные. Пиар не стоит на месте, он развивается. А в условиях кризиса он будет развиваться еще больше. Потому что когда нет финансирования и ресурсы ограничены, ты начинаешь креативить и генерить что-то интересное. А это здорово! Так что думаю, что в 2015 году у нас будет много интересных и качественных репутационных проектов, ведь пиарщикам придется работать в условиях высоких рисков с большим количеством негатива.

- Как выстраивается работа Вашей пресс-службы со СМИ?

- С журналистами нужно выстраивать грамотные партнерские отношения и быть честными с ними. Стараемся поощрять за хорошие материалы. Вот недавно в Санкт-Петербурге была пресс-конференция, и один из журналистов такой интересный заголовок придумал, настолько вкусно все было подано, с небольшой иронией и интригой, что его растиражировали все. Конечно, мы поблагодарили его за этот материал.

В мае повезем региональных журналистов в пресс-тур в Санкт-Петербург в Единый центр мониторинга сети. Выберем именно тех, кому интересна тема телекома и кто пишет наиболее интересные материалы.

- А Вы сами читаете региональные издания?

- Безусловно. Читаю ежедневный мониторинг региональных СМИ Северо-Запада. Отмечаю хорошие материалы, когда круто написано. Видно, где джинса, а где – интересная работа журналиста. И «Ваши новости» мы тоже хорошо знаем.

- И с блогерами работаете?

- Да, и приглашаем их на блоготуры, и на мероприятия. Кстати, в регионах что еще хорошо – там нет такого разделения – ты журналист, а ты блогер. У тебя много информации, и ты можешь выкладывать ее и на своем ресурсе, и в соцсетях. Тем более, сейчас многие уходят с площадки ЖЖ в Инстаграм, ФБ, ВКонтакте, где информация разлетается намного быстрее.

- Ну да, чем мы и занимаемся постоянно с Татьяной Яковенко. Вот и с пресс-конференции «МегаФона» в Инстаграм отправляли фотографии.

- Только не забывайте ставить наш новый мегафоновский хэштег  #понастоящемурядом. Это наш новый слоган, мы меняем позиционирование.

- Ох, какой хороший слоган. Он такой... уютный. Близкий человек так может сказать: «Я всегда рядом».

- Да, мы и хотим быть близкими нашим клиентам. А еще этот слоган о живом, о том, что происходит здесь и сейчас.

- Мы поговорили с Вами о региональной журналистике. Какова вообще политика «МегаФона» в отношении регионов?

- Мы понимаем, что регионы сейчас - это большой драйвер роста. Потому что в них происходит много интересного, есть куда расти и развиваться. Санкт-Петербург – это сложившийся консервативный рынок, там есть лояльная база клиентов, определенная доля рынка, более жесткая конкуренция. Чтобы привлечь абонента, там надо прилагать очень большие силы и суммы – например, чтобы организовать мероприятие, нужно арендовать помещение, а это стоит серьезных денег.

А в регионах народ неизбалованный, и когда идешь к нему открыто и говоришь – вот у нас есть вот такой повод, то люди готовы идти, общаться и тебя слушать. Москва и Питер, все-таки, извините, настолько перекормлены в этом плане, что удивить их – очень сложно. Ты не сможешь их часто удивлять. А регионы – зона роста, которую можно заполнить информационными поводами, и мы это понимаем.

***

Возвращаясь к пресс-конференции, хочу сказать, что нас порадовала небольшая выставка ставших на наших глазах историей, а всего 20 лет назад суперсовременных телефонов и прочих древних гаджетов. Кстати, одним из первых обладателей такого аппарата и абонентом компании GSM («МегаФон» станет ее преемником) был губернатор Михаил Прусак. Об этом нам тоже рассказали на этой встрече.

Но сейчас гаджетами уже никого не удивишь, даже жителей отдаленных деревень. Кстати, «МегаФон» пришел даже в те населенные пункты нашей области, где живет всего несколько сотен человек. А всего оператор охватывает связью территорию, на которой проживает 98% населения области. В некоторых населенных пунктах «МегаФон» до сих пор остается единственным оператором, а мобильный интернет от компании доступен там, где проводного доступа нет и его появление маловероятно в обозримом будущем. Кстати, уже сейчас ведется активная работа по обеспечению связью будущей трассы М-11.

Одним из основных направлений работы «МегаФона» в последние несколько лет стало развитие мобильного интернета. В 2008 году оператор запустил сеть 3G, в 2014-м состоялся запуск сети четвертого поколения – в зоне её действия средняя скорость составляет более 15 Мбит/с, максимальная – 75 Мбит/с.

В 2015 году «МегаФон» планирует значительно расширить сеть четвертого поколения, количество базовых станций 4G+ увеличится в несколько раз. Продолжатся работы по модернизации сетей, что позволит и далее предоставлять услуги высокого качества по доступной цене.

Фото: Татьяна Яковенко, команды «Зенит» - с официального сайта клуба.