Артем Алексеев: «Ничто так не бодрит старых сотрудников, как правильный набор новых!»

Известный новгородский бизнес-тренер Артем Алексеев сменил направление деятельности.

Нет, он не перестал быть тренером, но теперь главный его интерес – работа с кадрами: привлечение, оценка, набор и обучение торгового и обслуживающего персонала. То, что сейчас можно называть HR – от английского «Human Resource». «Ваши новости» решили расспросить Артема об этом.

- Артем, как Вы попали в сферу HR?

- Три года назад клиент сказала, что хочет заказать тренинги активных продаж, но когда наберет персонал. Она пожаловалась, что текучка заедает, заниматься этим вопросом некогда. Продажи стоят, нужны люди. В общем, выручай, Артем! Пришлось вспоминать, как набирал «продажников», когда работал по найму на руководящих постах. Вспомнил свой опыт трудоустройства. Ну и в итоге скомплектовал отличный отдел продаж, где вместо адаптации персонала первую неделю занимались активным тренингом продаж.

Дальше – больше! Сейчас только что завершил кадровый проект в Петербурге, где создал под заказчика базу из 340 резюме, провел собеседования с почти 70 претендентами, из которых отобрал, как золотоискатель из гор шлака, шесть самородков - настоящих акул продаж с весьма скромными окладами. Я понимаю проблемы заказчиков и умею их эффективно решать.

- Вы можете назвать нам основные проблемы, на которые жалуются работодатели?

- Кадровый вопрос – для многих головная боль. Говорят, что нет готовых хороших кадров, причем стоит хороший сотрудник баснословных денег. Признаются, что имеющиеся сотрудники ленивы и не мотивированы, а ценные работники-звезды шантажируют своим уходом и крахом бизнеса. Жалуются на кадровые агентства – те не умеют находить нужных людей. У некоторых нет своей службы персонала, либо она низкой квалификации, не умеет правильно набирать, оценивать, адаптировать, обучать и развивать персонал. Жалуются, что после выхода персонала на работу его мотивация падает, либо вообще оказывается неадекватным, при том, что на собеседовании произвел хорошее впечатление.

- Что же Вы делаете для того, чтобы снять эти головные боли?

- В течение прошлого года я осваивал и доводил до уровня высшего пилотажа технологию привлечения, оценки, найма, адаптации и обучения персонала. И сейчас я – сплав коммерческого директора, кадровика и маркетолога компании, поэтому знаю, понимаю и умею привлекать толпы людей, жаждущих работать именно у моего заказчика. Еще одна выгода для заказчика от моего способа набора – то, что видя эти толпы соискателей, его сотрудники превращаются из лентяев в трудолюбивых пчел, лояльных к компании. Начинают ценить условия и оплату труда.

- Какая вообще сейчас ситуация на рынке труда в Великом Новгороде?

- Безработных в Новгороде меньше, чем вакансий в службе занятости. Время, когда стоило только свистнуть, что у тебя есть работа и набегут толпы хороших работников, например, продавцов, прошло. За профессионалов держатся.

Специалистов «хантят» кадровые агентства. В Новгороде идет миграция адекватных работников в Питер, в Питере - миграция в Москву, а там кадры развращают высокая оплата и богатейший рынок труда. За хорошего «менеджера по продажам» идет война, покупатель – сотрудник, который думает, кто предложит лучшие условия.

- Свой способ набора персонала Вы храните в тайне?

- Об основных принципах я расскажу. Во-первых, привлекать соискателей нужно, как в активных продажах. Тесты объявлений о вакансиях должны быть составлены правильно! 80% работодателей не знают и не умеют создавать тексты, которые вызовут желание к ним прийти. Но если все сделать правильно, причем по-честному, без всякого обмана, в самой обычной компании будет очередь из желающих работать!

- И теперь в этой очереди нужно найти самородков. Как Вы это делаете?

- Наша команда проводит жесткие кастинговые собеседования. Это не только позволяет выявить лучших, но повышает ценность работы в глазах претендентов.

Ведь толпа из соискателей неизбежно будет конкурировать между собой, а значит, появится мотивация! А в итоге рабочее место достанется лучшему.

На нашем собеседовании мало просто рассказать о себе красиво. Нужно пройти тестирование, заполнить несколько анкет. Одна поможет выявить склонности человека, другая - его цели. Есть даже тесты, где выявляется предрасположенность к мошенничеству. А еще мы проводим деловые игры, даем задания, чтобы узнать навыки соискателя. Пусть не рассказывает, какой он хороший, а докажет это на деле.

- Но Вы сами сказали, когда говорили о проблемах работодателей с кадрами, что часто человек производил очень хорошее впечатление на собеседовании, а когда выходил на работу, становился другим, мотивация испарялась... Как вы решаете эту проблему?

- Ошибиться в выборе можно даже после жесткого отсеивания. Поэтому мы устраиваем еще один этап - двухдневный тренинг, где присутствует заказчик в роли наблюдателя. 16 часов никто не сможет притворяться. Соискатели показывают, кто они есть на самом деле.

- А вот такая ситуация – человека с большим трудом выбрали, он вышел на работу... И вдруг понял, что она ему не подходит, и новый ценный сотрудник подает заявление об уходе. Бывает такое?

- По статистике, в первую неделю 50% нанятых сотрудников думают, что работа им не подходит. Часть действительно уходит с нового места. Поэтому мало набрать персонал, нужно его еще и адаптировать! А ведь многие компании слыхом не слыхивали про адаптацию.

Наш кадровый центр работает со стажерами в первые недели после трудоустройства, чтобы сохранить результаты набора. Более того, для гарантии результата наша команда проводит вторую волну собеседований, чтобы иметь кадровый резерв и дополнить обойму соискателей. Это дополнительно подстегивает персонал, как новый, так и старый.

- А ведь что-то во всем этом есть. Я имею ввиду – что-то интересное в самом процессе поиска нужных людей. Недаром же в английском есть понятие headhunter – охотник на головами.

- Да, это так. Поэтому многие клиенты по набору персонала начинают находить удовольствие в решении кадровых вопросов. Вместо головной боли, наём работников для них превращается в хобби. Освоив нашу методику, клиенты получают долгосрочное конкурентное преимущество.

- Что Вы можете посоветовать нашим читателям, своим потенциальным клиентам?

- Оцените свой персонал, подумайте, работает ли он на полную мощность. Хотели бы мотивировать своих сотрудников или найти более профессиональных работников? Позвоните нам по телефону 8 960 201-26-00 – мы консультируем бесплатно! Если есть сомнения – можем предоставить рекомендации. Нужны гарантии? Обсудим!