Та, которую называют шаманкой…

Когда одна моя хорошая знакомая рассказала мне о том, что в нашем городе появилась девушка, способная на необычное, я поверил. Почему-то сразу. Удивительно, в наше время, когда только и говорят что об экстрасенсах и нетрадиционной медицине, внутреннее я должно было скептически хмыкнуть: очередная колдунья? Шарлатанка! И пойти дальше.. Но что-то заставило договориться о встрече. И еще один стереотип: гадает на картах, лечит. Колдунья, старуха с крючковатым носом, неопрятная и заговаривающаяся. А на встречу пришла красивая молодая девушка с обаятельной улыбкой в 32 зуба и внятной, грамотной речью. Юля недавно приехала из Москвы, высшее образование в области психологии. Лихо управляет ухоженной иномаркой и носит в сумочке карты ТАРО. Такой я увидел ее. Шаманка, так называют ее девочки меж собой. Она не возражает.

Мы разговорились. Скептикам скажу: Юля рассказала про меня такое, что никто знать не мог. Поэтому я поверил, что у девушки действительно есть дар. Что именно она рассказала, позвольте скрыть от посторонних глаз. Действительно сокровенное, действительно важное.

- Юля, как ты сама себя называешь? Для людей, для посторонних. Экстрасенс, колдунья, шаманка, психолог?

- Я не люблю себя загонять в рамки. Не люблю этих определений. И у окружающих начинает возникать стереотип. Прежде всего я женщина. Да, у меня есть предрасположенности, способности, умения и желание этим заниматься. Я занимаюсь телесной терапией. Мне нравится из людей что-то вытаскивать такое, когда после сеанса массажа человек встает и в лице меняется. У него что-то внутри такое происходит, он находит какую-то новую часть себя. Если коротко, я та, кто помогает людям. Наверное, самое понятное определение.

- Когда ты поняла, что у тебя есть способности? Те способности, которых нет у других?

- В детстве ты что-то видишь, что-то чувствуешь, а тебе говорят: да ну, это просто детское воображение. И это «что-то» забивается там, в глубине. Я не могу сказать, что это был какой-то инсайд. Я училась на психолога. Потом было много разных профессий и занятий, занималась PR и связями с общественностью. В разгар кризиса 2008 года я уволилась. Просто ушла в никуда, повесила свое резюме. И очень скоро на меня вышел человек, который предложил мне быть его помощницей. Это Михаил Степанов, достаточно известный в Москве психолог. Когда я пошла работать к нему, вернулась в психологию. По образованию я психолог, заканчивала РГГУ, Институт психологии имени Выготского. Он мне очень многое помог вытащить в себе. У нас был своеобразный пакт о ненападении, мы помогали друг другу в личной терапии. У нас были достаточно доверительные, открытые отношения. Да, работодатель и подчиненный, но они, эти отношения, всегда строились на чем-то очень доверительном. С помощью Михаила я познакомилась со многими новыми для себя направлениями и практиками. Ну а больше всего, еще с университета, мне была интересна телесная психология.

- Телесная психология? Что это? Думаю, это определение знают не многие.

- Это, скажем так, взаимосвязь тела и души. Все наши эмоции, они находятся внутри нас, внутри нашего тела. Если я влияю на чувства человека, соответственно происходят и телесные изменения. Например, человек, который испытывает страх, часто втягивает голову в плечи, сжимается. Чем чаще человек в детстве пугался, тем чаще у него во взрослой жизни плечи приподняты. Он вжимает голову в плечи, этот рефлекс остается в теле человека, он уже привык так делать. Соответственно, он так же будет потом смотреть на начальника, на власть имущих, на тех, кто выше стоит на социальной ступеньке. Снизу вверх, втянув голову в плечи. Естественно, в жизни такому человеку труднее строить карьеру, да просто жить. Это пример того, как внешнее поведение человека отражает его внутренние мысли. А мысль материальна, как думаешь, так и живешь.

- И массаж помогает? Тот, который делаешь ты?

- Да, я совмещаю работу с физическим телом и энергетикой человека. Это аргентинская техника. Есть школа телесной психологии в Аргентине, Rio Abierto. Открытая река. В ее русле я и изучала технику массажа. А в процессе массажа применяется и юнгианский психоанализ. Был такой психиатр, кто не знает, Карл Густав Юнг. Коллективное бессознательное, личное бессознательное.. Все это позволяет понять, почему именно в этой части тела что-то болит. Сама же техника больше похожа на техники Востока: работа с энергетическими каналами, чакрами. И именно это соединение Запада и Востока в данной методике мне очень близко.

- Результаты есть?

- Да, результаты есть. Даже мой папа признал действенность. Хотя он очень рационально мыслит и не может допустить ничего сверхъестественного. Но в прошлом году я ему лечила спину и спина до сих пор не болит.

- Но у тебя в роду есть люди, которые обладали даром? Как глубоко в род уходят корни твоего дара?

- Глубоко. До пятого колена, это то что я знаю. У меня есть на Украине двоюродная сестра, травница, занимается астрологией. У нее больше ментального в методике, она с астрологией работает. Не хочу в это углубляться, род это личное, сокровенное.

- Ты вернулась в Новгород из Москвы. Почему?

- Мне здесь нравится.

- То, что принято называть дауншифтинг?

- Нет, безусловно нет. Просто мне необходимо общение с природой, с энергетикой природы. Я устаю от большого города. Здесь же я сажусь на машину, 15 минут и я в Юрьево. Или Корыстынь. Мне этого очень не хватало в Москве. Там суета, суматоха, постоянная необходимость держать равновесие в себе. Здесь мне комфортнее. Я и так быстро живу, здесь время течет медленнее. И потом, я жила тут, в Новгороде, какое-то время. И вот вернулась.

- Кто приходит за помощью?

- Разные люди, очень разные. Как-то одним словом классифицировать нельзя. Есть фанатики откровенные. Обычно я с ними недолго работаю. С фанатизмом нет осознанной работы человека. Я ему не помогу ничем. Нет внутренней силы и желания исцелиться, нет усилия собственного. Только вера и фанатизм. Есть откровенные скептики. Мужчины, у которых закрыто правое полушарие. Только логика и рациональность. Когда пытаешься с ним работать через образы, спрашиваю: что Вы видите? Он говорит: ничего. С такими тоже трудно, но легче, чем с фанатиками. Когда я делаю массаж, я вижу, что я делаю. И я никогда не сделаю лишнего. Не вмешиваюсь помимо желания человека. Иначе произойдет то, что называется «причинить добро». Это совсем не мой лозунг.

- То есть, люди должны сами придти к тебе и хотеть, чтобы им помогли?

- С желания помощи начинается помощь. С просьбы о помощи, в каком бы виде она не была высказана. У человека есть свои задачи в жизни. И мы должны эти задачи выполнять. Не нами они даны и не нам их обсуждать. И менять нельзя, надо понять урок и пройти его. Потому что просто так надо. Кроме человеческих законов есть же и другие.

- То, что называют Божий промысел?

- Да. И ничего в этом мире не происходит случайно. Люди встречаются, если они встречаются, а не мимо проходят. Они встречаются для чего-то. Несут какую-то задачу. Надо это понимать. И то же в помощи. Нельзя помочь человеку, если это вопреки его задачам. Просто нельзя. И желание, конечно. Внутреннее желание.

- Бывает так, что ты сама подходишь к человеку? Видишь, что кому-то плохо и ты можешь помочь.

- Да. И в этом случае человек начинает рассказывать о том, что у него не так. Что есть какие-то переживания, что болит что-то. Я же всегда разговариваю с человеком сначала. А если я могу помочь, почему бы мне это не сделать?

- Не секрет, что есть шарлатаны от целительства, от психологии. Они зарабатывают деньги, не помогая. Ты встречала шарлатанов на своем пути?

- Да, их очень много. Для меня, например, шарлатанством являются и тренинги личностного роста. Когда человека накачивают мотивацией. Они делают с человеком упражнения, дают сумасшедшие задания. Задача — подняться над собой, выйти за рамки. И в этой компании человек действительно может выйти за рамки. Он накачивается мотивацией, но все заканчивается через какое-то время. И он снова идет на тренинги и подсаживается на них.

Или вот сейчас началась буквально эпоха гуру. Очень много людей называет себя гуру, учителем. «Я вам несу знания, я всем помогу, я скажу, как жить». А у меня сразу вопрос: вы сами так живете? Покажите свой личный опыт. Пока мы тут, в той же ежедневной жизни, мы проходим все те же самые уроки и можем просто делиться знаниями, опытом, умением. Но не наставлять «на путь истинный», говоря, как правильно жить.

- Я немного о другом спрошу. Есть люди, которые владеют методиками воздействия на психику и зарабатывая деньги, людям не помогают. Просто зомбируют и выкачивают деньги. Но люди, недовольные и недовольные справедливо состоянием современной медицины, ищут альтернативную возможность вылечится. Иногда страдая от действительно серьезной болезни. Как отличить целителя от шарлатана?

- Все просто. Надо выбирать. Когда я выбираю себе врача, массажиста, я прихожу к нескольким людям и смотрю, кто и как работает. Кстати, я всегда за то, чтобы традиционная и нетрадиционная медицина были в содружестве. Например, при резких и сильных воспалительных процессах может скорее помочь медицина традиционная. Роды, операции надо доверить медикам. Это правильно. Другой вопрос, что мы часто доводим себя до такого состояния, что проще отрезать что-то, чем вылечить. Что до выбора… Ходить и искать, вот единственный способ. Смотреть на отношение к пациенту. И у врача и у нетрадиционного целителя подход всегда индивидуален.

- Как к твоей практике относится церковь? И в каких ты взаимоотношениях с церковью?

- Я в хороших отношениях с церковью.

- А она с тобой?

- Не вся. Я верующий человек, для меня есть Бог. Просто я не разделяю вот этой религиозности. Для меня есть вера и есть религия. Есть священники, с которыми я общаюсь очень хорошо. Ну а кто-то меня не принимает. Дело в людях всегда. В церкви тоже люди работают. Но есть определенная корпоративная этика. И если человек работает в церкви и живет по закону Божьему, а кто-то что-то делает не так, так ты отнесись к нему с любовью и покажи, как нужно. Помолись за него, если он оступился...

Ну а про православие... Каждый имеет право выбирать свою религию, главное вера в Бога, а Бог один. Он в душе, а не в храме. Каким путем человек приходит к Богу - дело каждого человека. И пройти этот путь должен он сам. А в церкви я очень часто бываю, молюсь, ставлю свечки. Мой любимый храм — собор Покрова Пресвятой Богородицы Зверина монастыря. Именно там мы с моим будущим мужем скоро будем венчаться.

- Знает ли твой будущий муж о твоих практиках, как к ним относится?

- Знает. И поддерживает. Он кузнец, наверное, этим все сказано. Кузнецы всегда видят больше и чувствуют глубже. Кузнецами просто так не становятся, это тоже путь.

- О чем ты молишься? Нет, понимаю, очень личное это.. И другому я бы этот вопрос не задал. Но ты, психолог, целитель, та, которую называют шаманкой.. Молишься Богу . И я спрошу: о чем?

- О смирении.

- Неожиданно. Я всегда считал, что смирение это отказ от активных действий. Сложить руки и ждать конца.

- Нет, для меня это не так. Для меня смирение это принять ситуацию и действовать в ней. То есть все, что я могу, я сделаю. Остальное зависит не только от меня. Когда человек говорит, что он все сделает и все может, он или ошибается или лукавит. Не все зависит от нас.

- Приметы. Стоит ли в них верить?

- Приметы работают. Потому что мы в них верим. Приметы нужны людям для объяснения причин их неудач. Есть какие-то необъяснимые явления с житейской точки зрения. И легче объяснить это приметой. Иначе придется признать, что есть что-то выше нас и не все от нас зависит.

- А как же атеизм? Бога нет и не надо?

- Меня всегда забавляет, когда человек говорит: я атеист, я не верю в Бога. Если ты говоришь, что ты не веришь в Бога, значит у тебя уже есть какое-то представление о Боге.

Ты сам своими словами доказываешь, что он есть и признаешь это. Какая-то безумная логика отрицания существования Бога. Наше эго это наше все. Наше мировоззрение изначально построено на эгоизме. Человек считает себя богом. «Я всемогущ, я все сделаю, я со всем справлюсь, я всем докажу». Вот этот воинствующий атеизм. Человек не видит, не верит, не хочет верить в то, что не все от него зависит. Мне очень нравится одна притча. Человек говорит Богу: «Не вижу, не верю». Бог отвечает: «Поверишь, увидишь». Мы видим то, во что верим. Верить или нет, это выбор каждого человека. Для меня Бог есть.

- Основная беда нашего общества в том, что наши люди не любят себя. Нам говорили, что любить себя это плохо, стыдно даже. Но человек, не способный любить себя, не может полюбить кого-то еще. Как полюбить себя? С чего начать?

- Простить себя.

- За что?

- Мы часто сами себя ругаем за недостатки. Корим, занимаемся самокопанием и самоедством. Да, мы не всегда хорошие. Иногда в той или иной ситуации мы плохо поступаем. А потом корим себя за это. Но мы не можем простить другого, пока мы не научились себя прощать. Надо научиться прощать себя, потом любить себя и верить в себя. А потом человек начнет верить в Бога. Это взаимосвязано.

Была одна пациентка у меня. У нее был полиартроз в очень сильной форме. Она всегда говорила: «Меня Бог наказывает». А Бог не наказывает, он просто дает возможность понять, что же в нашей жизни не так мы делаем. Почему-то даже Бога мы воспринимаем через негатив, как всевидящее и всекарающее око.

- Ты считаешь, что окружающую действительность надо воспринимать через позитив?

- Да.

- Но не через розовые очки?

- Нет, ну должна быть и адекватность. Мы бываем в разных ситуациях. Все мы растем, развиваемся. Как мы можем развиваться и расти в благоприятных, тепличных условиях все время? Не получится. И в трудностях и проблемах нет ничего страшного. Все равно все хорошо. Вот эту фразу обычно иначе произносят: «все будет хорошо». Мы уже позитив откладываем на потом, произнося ее так, думая так. Все уже хорошо, здесь, сейчас и именно со мной, с вами...

Комментарии закрыты по просьбе героини.

Интервью печатается в сокращении. Полную версию можно прочитать здесь.