Александр Тарасов:  «Дороги сейчас становятся политической составляющей»

Тема дорог актуальна в России и в Новгородской области всегда, но особенно – весной. Поэтому мы решили побеседовать с «главным по дорогам», руководителем департамента транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области, участником праймериз Александром Тарасовым.

– Пожалуй, самой «горячей точкой» на дорогах области стала уже набившая оскомину трасса «Крестцы-Окуловка-Боровичи». Планирует ли департамент какие-либо мероприятия, связанные с этой дорогой?

– Участок от Крестец до Вологодской области с 2012 года мы пытаемся передать на федеральный уровень, но пока этого сделать не удалось, несмотря на все усилия. Но на сегодняшний день у нас есть уникальная возможность передать в федеральную собственность дорогу от М-10 до М-11 . Здесь нет никаких противоречий. Всё потому, что этот участок можно назвать «оперативным». В случае ЧП или какой-либо внештатной ситуации на М-10 или М-11 данная дорога может послужить связующим звеном между обеими трассами. Так, если вы помните, в 2013 году на трассе М-10 образовалась пробка длинной в 170 километров. Тогда я также участвовал в её ликвидации. И, безусловно, в подобных ситуациях эта дорога будет крайне необходима. Процесс согласования передачи этого участка на федеральный уровень идёт полным ходом. Соответственно, если дорогу признают федеральной собственностью, то и финансировать её содержание будет федеральный бюджет.

Что касается ремонта этой дороги, то его должен осуществлять «Новгородавтодор». Но так как сейчас дорогу эксплуатируют строители М-11, мы договорились с организацией «Трансстроймеханизация», которая обязуется осуществлять ремонт дорожного полотна. И, думаю, в самое ближайшее время ремонт этого куска трассы должен быть закончен.

Остальную часть этой дороги, от Окуловки до Боровичей, мы традиционно будем приводить в порядок собственными силами.

– Что касается строителей М-11, которые используют наши дороги, разрушая их при этом. Расскажите, как ведется контроль?

– У нас с ними заключены соглашения по восстановлению дорог, которые они используют. Это и региональные, и муниципальные трассы. Но, безусловно, для своих работ они используют больше дорог, чем прописано в соглашениях. Ездят по ночам, убивая дорожное полотно в хлам. За соблюдением всех норм и правил у нас сейчас идёт контроль даже на уровне Федеральной службы безопасности. Прокуроры, полиция, ФСБ – все занимаются этой проблемой. Потому что дороги в настоящее время становятся, скажем так, политической составляющей.

Но всё равно у нас не всегда хватает сил и средств для того, чтобы отслеживать ситуацию полностью. Поэтому мы приветствуем общественный контроль, когда граждане могут присылать нам фотографии и видеоматериалы нарушений.

Если вы знаете, что дорога закрыта, а по ней едет большегруз, то можете сфотографировать это нарушение и прислать фотоотчёт прямо на электронную почту департамента stroydor@niac.ru.

– Передам своеобразный привет от администрации Боровичского района, работники которой на вопрос о качестве дорог часто начинают жаловаться: мол, не хватает средств, область должна активнее субсидировать дорожные работы в районе. Что вы можете возразить на подобное заявление?

– Хочу сказать, что дорожный фонд, из которого выделяются деньги на ремонт дорог, составляет порядка 3 миллиардов рублей. Но чтобы отремонтировать и привести в порядок все дороги в Новгородской области, нужно 17-18 миллиардов рублей.

А Боровичи, как и другие крупные районные центры, являются бездотационными, поэтому должны муниципальные дороги зарабатывать самостоятельно.

Но при этом областной бюджет ежегодно выделяет на дороги муниципальных районов определённые суммы. Так, Боровичскому району в 2016 году на содержание дорог было выделено более 6 миллионов рублей. Городу Боровичи - более 5 миллионов. В итоге вместе со всеми сельскими поселениями Боровичскому району из областного бюджета было выделено 15 миллионов 699 тысяч рублей.

– У всех бюджеты маленькие. Но почему в одном районе дороги при скудном бюджете остаются без нареканий, а в другом - яма на яме?

– Здесь всё дело в работе самой администрации. У каждого подрядчика, занимающегося ремонтом дороги, есть гарантийные обязательства, которые он должен выполнять. Если в одном районе глава этого подрядчика трясёт как грушу, заставляя ямы латать, и картами дороги закрывать, то всё в порядке в этом районе. А если этого нет, то сегодня яма, а завтра - канава размером с «Камаз». Местные власти должны жёстче контролировать дорожные работы!

Фото: Алексей Александров, Алексей Мальчук, Алёна Зуевская