Управляющие компании, получившие «приз» антиконкурса «ХУК», прислали нам коллективное письмо

В редакцию «Ваших новостей» пришло письмо от сотрудников ООО «Жилищно-эксплуатационный участок 12» и ООО «Управляющая компания 11/1». Напомним, эти организации получили «приз» в номинации «Бездельник, разгильдяй и партнеры». Предлагаем это письмо вашему вниманию:

«Нам крайне неприятна статья, вышедшая в Новгородской интернет-газете «Наши новости», так как она создаёт негативное и компрометирующее мнение о наших организациях.

Считаем неуместным и необоснованным присуждение номинации«Бездельник, разгильдяй и партнёры», двум нашим компаниям ООО «ЖЭУ 12» и ООО «УК 11/1». Для для присуждения таких номинаций должна проходить комплексная экспертиза во всех структурных и около структурных подразделениях организаций, а также необходимо проанализировать историю и предысторию взаимодействий управляющих организации с собственниками МКД.

Нашим организациям по конкурсу 8 сентября 2014 года перешли на обслуживание многоквартирные дома, находившиеся в МБУ «Городское хозяйство». Это так называемые «брошенные дома», которые стали не интересны прежним управляющим компаниям по нескольким причинам:

1. Старый жилой фонд.
2. Много вложений на ремонт и содержание.
3. Нерентабельность, т.к. прибыль с данных домов не получить.
4. Неудобные жители, требующие слишком многого.

Немного исторических фактов: со стороны Комитета по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и охране окружающей среды Администрации Великого Новгорода неоднократно данные МКД выставлялись на конкурс «ПО ОТБОРУ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ В ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ», с постоянным увеличением тарифов на «Выполнение работ и оказание услуг по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома», для привлекательности выставленных домов на конкурс.

Но даже на таких условиях желающих взять «брошенные дома» в управление не находилось. На общем собрании коллектива при принятии решения о выходе на конкурс по домам МБУ «Городское хозяйство», наш директор ставил несколько основных задач:

а) попытаться найти общие точки соприкосновения с жителями (т.к. мы прекрасно понимали, насколько они озлобленны на всех; за бесхозность и запущенность своих домов; за пропавшие накопления по статьям «капитальный ремонт» и «содержание и текущий ремонт» и т.д.).

б) попытаться доказать жителям и прежним управляющим компаниям, что можно содержать и обслуживать «брошенные» дома без извлечения коммерческой выгоды, и расходовать собранные денежные средства только на нужды данных домов.

Самое неприятное во всей этой ситуации это:

- низкая собираемость по выставленным квитанциям за коммунальные услуги. Примерно чуть более 40%. Большая часть жителей не платит из-за того, что долгое время не получали должным образом услуги по управлению, и не верят в улучшение обязательств по обслуживанию своих домов.
Даже при такой низкой собираемости мы пытаемся по максиму качественно выполнять свои обязанности, при этомопираясь на реальные поступления по выставленным квитанциям.

Самое главное – как можно выдвигать на какую-либо номинацию компанию или организацию, если организация официально управляет вышеприведёнными домами с середины сентября 2014 года, а присвоение номинаций производится после подведения итогов за год?

Мы не отрицаем, что жалобы из многоквартирных домов, находившихся в ведении МБУ «Городское хозяйство» и перешедших к нам по конкурсу, поступают. Но нельзя отрицать тот факт, что до проведения конкурса по данным домам постоянно писались жалобы во всевозможные инстанции, подавались иски в суды на Администрацию Великого Новгорода.

Мы считаем, что такая организация, как «За честное ЖКХ», обязательно должна быть в каждом городе России, чтобы управляющие компании вели свои дела добросовестно. Но всё выше приведённое наталкивает на мысль, что у нас в городе организация больше похожа на движение «За необъективное ЖКХ», так как за весь период своей деятельности представители организации «За честное ЖКХ» ни разу не писали и не приходили к нам, и не поинтересовались, чем дышат наши организации, как ведут свои дела, как решаются проблемы озлобленных жителей. Очень просто обратиться в определённые органы, ответственные за контроль в сфере ЖКХ, получить сухую статистику и необоснованно заклеймить ту или иную организацию».