Из-за сбоя в безналичной системе оплаты «Береста» у пассажиров списали средства в двойном размере

В субботу, 25 августа, пассажиры общественного транспорта Великого Новгорода – та их часть, что оплачивала поездку картой «Береста» или банковской картой – пострадали в результате технического сбоя системы, заплатив за поездку вдвое больше. В Центральную диспетчерскую службу общественного транспорта (ЦДС) города начали массово поступать обращения по поводу повторного списания денег с карты. 

В ЦДС подтвердили сам факт технического сбоя. Его причины и ущерб выясняются. Отмечается, что средства за поездки, снятые по ошибке, будут возвращены владельцам карт после обращения в ЦДС.

Один из пострадавших в результате сбоя пассажиров рассказал «Вашим новостям», в чем заключался сбой со стороны клиента.

Пострадавший и его попутчик отправились в сторону микрорайона Кречевицы на автобусе, следовавшем по маршруту №101. При попытке оплаты проезда дебетовой картой «Сбербанка» терминал выдавал ошибку, рассказывает мужчина. Такое случается часто – терминал с неохотой принимает оплату картами ряда банков.

После нескольких попыток оплата прошла. Съездив по делам, мужчина и его попутчик отправились домой на том же самом автобусе, где ситуация с оплатой повторилась. Через несколько часов с карты произошло повторное списание средств за четыре поездки – 108 рублей.

Мужчина, по его собственным словам, обратился за разъяснениями в диспетчерский центр, где ему процитировали один из пунктов правил использования системы оплаты, отказав в возврате. Звучит абсурдно, но тем не менее.

В том случае, если пассажир не совершал поездку, а деньги с карты были списаны, то услуга считается оплаченной.

Видимо, специалисты ЦДС на тот момент не знали о массовом сбое и предполагали, что это разовый случай. Подробности о количестве пострадавших и о том, как вернуть по ошибке списанные средства, мы напишем позднее.

Источник фото: news.ngs.ru