Крик души читателя «Ваших новостей» — автобусы едут не туда или вообще не едут

Житель Великого Новгорода поделился с редакцией своими размышлениями относительно общественного транспорта. Его мнение нас заинтересовало, возможно, и вы, уважаемые читатели, захотите высказаться по этому поводу.

— Я уже писал о том, что в городе настало время полного пересмотра маршрутной сети общественного транспорта. Некоторые рейсы потеряли свою актуальность лет 20 назад, так как нет больше огромных заводов ни в центре, ни в Западном районе, а планировка улиц сама подталкивает к неизбежности дублирования маршрутов. Тех автобусов, которые нужны людям, зачастую не дождаться, в то время как в другую точку отправляют по три автобуса подряд.

Объясню на примере. Возьмем участок от улицы Большая Санкт-Петербургской до Строительного колледжа. Его протяженность около 4 километров, и по нему проезжают маршруты № 9, 9А, 8, 24, 101 и троллейбусы № 1 и 2. То есть семь маршрутов на протяжении четырех километров просто дублируют друг друга, что в масштабах Великого Новгорода фактически треть протяженности города. Но если посмотреть по карте на весь путь, то автобусы № 8, 9, 9А и 101 дублируют друг друга на протяжении аж семи километров! Сейчас к ним еще добавился № 24, который начал курсировать в тестовом режиме: Северный район — Ломоносова, через вокзал и Нехинскую. То есть 5 маршрутов делают одну и ту же работу. Я не знаю, что мешало продлить до Ломоносова маршрут № 9, а не придумывать новый. 

На мой взгляд основной метод - это переход на электронный учет пассажиров и внедрение бесплатной системы пересадок на другие маршруты, что позволит сократить количество маршрутов если не вдвое, то на треть уж точно. Если человеку нужно доехать из точки А в точку Б, он не должен платить за то, что ему пришлось пересесть на другой автобус в точке С. По совести, вы должны платить не за поездку на конкретном автобусе, а именно за доставку себя в точку назначения. Автобусную сеть нужно рассматривать как единую систему, как метро, а не разрозненные маршруты разных перевозчиков.

Мне кажется, что любой бизнес должен стремиться к оптимизации и сокращению затрат. Но с другой стороны, если это затраты не бизнеса, а граждан города, для которых всегда можно поднять стоимость билета и проездного, то зачем что-то оптимизировать? Можно просто придумывать новые маршруты, - поделился своими размышлениями Новгородский фотограф Николай Велицкий.

Ваши мнения и дополнения по этому вопросу ждем в комментариях.

 

Фото: Николай Велицкий.