В результате оптимизации маршрутов в Великом Новгороде планируют вернуться к ситуации 2008-2009 года
Сегодня департамент транспорта Новгородской области выступил с дополнительными разъяснениями по идее с отменой некоторых маршрутов. В сообщении говорится:
 
«На сегодня в городе 37 автобусных и 5 троллейбусных маршрутов (не включая маршрутки). Ежедневно на линию для обслуживания пассажиров выходит 213 транспортных средств. При этом среднесуточная наполняемость транспортных средств по итогам 2014 года составила 33 %. В часы «пик» (с 07.00 до 09.00 и с 17.00 до 19.00 час.) средняя наполняемость составляет 60 % от предельной вместимости (места для сидения + 5 стоящих человек на 1 кв.м свободной площади салона). 
 
Интервалы движения автобусов одного направления, независимо от принадлежности к автопарку, составлены с учетом соблюдения интервальности движения. 
 
Причиной «слипания» автобусов одного направления с учетом незначительных интервалов (1-2 минуты) является сложная дорожная обстановка (ДТП, задержки на светофорах и т.д.). В связи с чем, на сегодня остро стоит вопрос организации дорожного движения в городе с учетом создания приоритета в движении общественного транспорта, которым должна в соответствии с полномочиями заниматься администрация Великого Новгорода.
 
...Период с 2012 по 2014 год характеризуется значительным увеличением числа автобусов на городских маршрутах. При этом одним из основных приоритетов являлось обеспечение беспересадочного сообщения между микрорайонами города.
 
Так, например, в микрорайон Волховский в 2008 году следовал один маршрут № 9 до вокзала, выполнял 174 рейса, сейчас: № 9 до вокзала – 208 рейсов. № 9а – до Псковской – 86 рейсов, № 12 – на Торговую сторону – 97 рейсов.
 
Для обеспечения беспересадочного сообщения всех микрорайонов города между собой в городе необходимо открыть более 100 маршрутов общественного транспорта.
 
План оптимизации 2015 года сориентирован на период 2008-2009 годов.
 
В 2009 году на линию выходило 171 единица подвижного состава, выполнялось 3489 рейсов, в 2015 году – 213 единиц выполняют 3715 рейсов.
 
По итогам 2014 года объем перевезенных пассажиров составил 61,4 миллиона человек, для сравнения: в 2008 году - 83,3 миллиона человек.
 
Таким образом, в 2014 году объемы перевозимых пассажиров составили 73,7% от объемов 2008 года, при этом увеличение в 2014 году количества выпускаемого на линию подвижного состава к уровню 2008 года составило 12,5 %.
 
Население города за это время увеличилось на 1,5%. Количество личного транспорта в городе за этот период увеличилось в 2,5 раза. 
 
Оптимизация по разрабатываемому плану в меньшей мере затрагивает социально значимые и основные пассажирообразующие маршруты. В первую очередь изменения коснуться недавно открытых маршрутов. 
 
Автобусный маршрут № 1а в действующем варианте обслуживается с 2009 года, выполняет 69 рейсов, или 1,3% от общего объема пассажироперевозок; является убыточным; интервал движения составляет 20 минут, после изменения – 25 минут. 
 
Кроме того имеется возможность перемещения на направлении «Псковская ул. – Торговая сторона» с пересадкой : на маршрутах №№ 2,2к,9А,11, 14, 35, 35А до ост. «ул. Чудинцева» (киноцентр), далее маршрутами №№ 2к, 4, 20.
 
Автобусные маршруты № 27 и № 33 введены в порядке эксперимента в 2012 году. Маршрут № 27 выполняет 2,2% от общего объема перевозок, № 33 – 1,5%. 
Оба маршрута являются убыточными.
 
№ 27 следует на направлении «ул. Ломоносова – ул. Держанина», можно проехать в прямом и обратном направлении по Б.С.-Петербургской ул. – на маршруте № 6, через центр - пл. Победы- Софийскую – на маршруте № 4.
 
Автобусный маршрут № 33 действует на направлении «Западный район – Б.С.-Петербургская ул.». На участке от вокзала до ул. Щусева можно перемещаться на маршрутах №№ 9 и 101; на участке Западный район - ул. Щусева маршрутом № 8. Удаление ул. Коровникова до основных пассажирообразующих остановок на пр. Мира и ул. Кочетова составляет 500 м.
 
Замена в посёлке Волховец автобусного маршрута №18 автобусным маршрутом №1а вызвана много численными коллективными обращениями жителей поселка, как более удобным. 
 
При этом маршрут № 18 сохраняется в посёке Сырково и обеспечит регулярный вывоз пассажиров на пассажирообразующую остановку «Колмово». 
 
Работа «маршртных такси» №№ 53, 54, 58, 62 и 72 в режиме конретного расписания с соответствующим контролем исключит их несанкционированную работу в городе в режиме «где хочу и когда хочу».
 
По городу целесообразно перемещаться с пересадками.
 
При разовой поездке – 20 руб. и выполнении всего двух поездок в день затрачивается 20 руб. Х 2 поездки Х 30 дней = 1200 руб.
 
При этом стоимость общего проездного составляет 1350 руб., пенсионного – 900 руб., студенческого – 800 руб. Экономическая выгода – налицо, плюс полная свобода перемещения с пересадкой».