Новгородских рестораторов призовут уважать туристов

Как известно, туристы не слишком довольны сервисом на Новгородчине. Еще в 2010 году в Новгородской области было проведено исследование. Тогда специалисты туриндустрии и чиновники пытались узнать, что именно не устраивает российских и иностранных путешественников. Оказалось, что каждый пятый не вернется в Великий Новгород именно из-за низкого качества обслуживания.

- Мы совершенно бесплатно провели тогда исследование, - комментирует результаты заместитель директора новгородского филиала Университета сервиса и экономики Ирина Николаева. - И останавливаться не собираемся. В марте в областном центре для рестораторов и менеджеров общепита пройдет семинар. Один из актуальных вопросов, который мы рассмотрим на этой встрече - уровень и качество сервиса в ресторанах и кафе.

В год 1150-летия России новгородским рестораторам вновь стоит вспомнить о сервисе. Как стоит вспомнить и самим новгородцам, что не надо при каждом удобном случае «поливать родной город грязью». Эта «любовь» проявляется даже на форумах и в блогах.

Развитие туриндустрии на Новгородчине итак постоянно «буксует». Например, прошедшая недавно Масленица за все годы так и не стала привлекательной для туристов. Над брендом «Новгородская Масленица» никто и никогда не работал. При этом инициативу переняли в Пскове. В этом году у соседей была Всероссийская Масленица. Масленица и Псков в России начинают ассоциироваться.

У нас специалисты от туриндустрии пытаются делать ставку на придуманный ими пару лет назад бренд – «Великий Новгород - Родина России». Заметим, что он еще даже не запатентован. Документы были отправлены в Москву только в декабре 2011, а патент будет получен в лучшем случае в конце года юбилейного для России.

На федеральном уровне город не проводит специальных pr-кампаний и не пытается даже отпозиционироваться от Нижнего Новгорода, не говоря уже о том, чтобы стать Родиной России в сознании самих россиян. Как сообщил интернет-газете «Ваши новости» источник в городской администрации, проект такой разработан и по предварительным оценкам может обойтись горожанам… в 40 миллионов рублей в год.

Сейчас муниципальная казна выделяет средства на различные программы и проекты по рекламе Великого Новгорода. По словам того же источника, денег немного. Так, на участие во всех туристических выставках в России и в мире в 2012 году запланировали 1 миллион рублей.

Кто знаком с выставочной деятельностью, представляет, что за такие деньги можно на высоком уровне поучаствовать только в одном серьезном мероприятии. Разделив на выставки в Москве, Санкт-Петербурге, Берлине и т.п. - получаем результат.

Любопытная деталь, как у нас считают туристов. Говоря о росте турпотока, новгородские чиновники имеют ввиду только гостей города, переночевавших в гостиницах. То есть, не ночевал - не турист. Так, в 2010 году таких туристов, командированных, участников соревнований и т.п. насчитали 181 тыс., в 2011 уже 186 тыс. В Пскове к путешественникам, остановившимся на ночлег, приплюсовывают 30%. Они считают их самоорганизуемыми. Взял и приехал сам, купил однодневный тур из Санкт-Петербурга или Новгорода.

Из последних нововведений для туристов в Великом Новгороде - звучание приветственного аудиоролика на железнодорожном вокзале.

Фото с псковской Масленицы: газета «Псковская правда», весь фоторепортаж