Новости

Вис Виталис: «Не “повреждение железнодорожного полотна”, а самая настоящая диверсия»

Российский музыкант, писатель и автор «Ваших Новостей» Вис Виталис высказал в социальной сети мнение о том, что представляет собой ЧП с железнодорожными путями в Белгородской области. Ниже приводим текст его поста без изменений.

«Повреждение железнодорожного полотна» в Белгородской области, как нам осторожно сообщает бюрократический канцелярит, это, судя по немногочисленным фотографиям, самая настоящая диверсия. Рельсовая война, которая была анонсирована на Белоруссию и которая там (пока что) не состоялась – хотя в местных ЖД чатах местное ГБ подцепило достаточно много украинствующих железнодорожников – может, потому и не состоялась, – состоялась в России. 

Обвинять органы смысла нет: этот теракт готовился не вчера, это вводятся в действие консервы. Сейчас я как раз пишу сценарий про диверсантов времени – а я фанат подростковых шпионских повестей сталинского периода, сценарий будет, конечно, оммажем этому пласту литературы, но время действия – наши дни, увы. В общем, я изучил немного вопрос: первым этапом ДГ (диверсионная группа – прим. ред.), скрытно проникнув на территорию, делает недалеко от границы закладку ВВ (взрывчатых веществ – прим. ред.) и, если надо, оружия; затем уходит.

Закинутые ранее «спящие» в меньшем составе переносят закладку дальше от границы – такая передислокация может исполняться несколько раз, и груз может пропутешествовать на тысячи километров вглубь территории. В необходимый момент третья группа – любого состава – финализирует операцию, делая финальную закладку и, если необходимо, подрыв. Причем от финальной закладки до подрыва могут пройти месяцы и иногда даже годы, все зависит от типа ВВ и схемы его упаковки.

Вис Виталис. Фото: eroskosmos.org

Под ЖД долгоиграющую закладку не сделать, конечно, там ежедневная проверка трассы, но можно найти окно, заложить и рвануть, особенно если сам груз был припрятан неподалеку и его не нужно транспортировать. Идут себе по лесу безобидные грибники… А на припрятывание груза у наших украинских оппонентов время было. Первые диверсии в Крыму были уже в 2014-м и – по крайней мере, по доступной информации – закончились в районе 2019 г. Изучая вопрос, полагаю, были и позднее, просто не афишировалось. 

Заменить полотно при современных технологиях и четко слаженной работе соответствующих служб ЖД это на самом деле три-пять часов. Если диверсия совершена на более менее ровном месте с хорошим подступом, конечно. Потому обычно рвут мосты – там все сложнее на несколько порядков. В данном случае, как видим, именно это и планировалось. Ну что-то вяло вышло (сужу по доступным фото, может, в реальности там все хуже). 

Скорее всего, надо ожидать бОльшего. Закладок – я уверен – сделано достаточно, было восемь лет на это, ну и украинских симпатизантов в стране достаточно, за идею или за бабло. В период Второй чеченской, помню, была такая же опасность – у всех важных мостов поставили караульные будки с солдатиками. Продлилось не так долго, посты быстро сняли. А пустые будки стояли до десятых. Где-то и сейчас еще вижу. Имеет смысл вернуться к практике. Вообще же мостами дело может не ограничиться.

Ваши Новости

View Comments

  • Ей, русня, як там поживає ракетний крейсер «Москва»?) Нептун передає привіт!

Recent Posts

Концерт «Стихи войны и мира. Баллада о своих» в военном госпитале Воронежа

Саша Шевченко – фортепиано, Павел Корчагин – бас-гитара, Никита Кузнецов – аккордеон и Альбина Сафуанова-Филиппова –…

1 неделя ago

Организаторы проекта «Стихи войны и мира. Баллада о своих» делятся радостью

Прошел их первый отчетный концерт в военном госпитале

2 недели ago