Культура

Матвей Раздельный о спектакле «Старший сын»: «Шедевр категорический»

О постановке в театре имени Владимира Маяковского по пьесе Александра Вампилова «Старший сын» рассказывает Матвей Раздельный (далее орфография и пунктуация авторские – прим. ред.).

Был вчера в театре имени Владимира Маяковского.

Один из старейших театров Москвы {ранее назывался Театром Революции, после — Театром драмы}.

Руководителями его были и Всеволод Мейерхольд, и Максим Штраух {лучший кинематографический Ленин по мнению жены Ленина — Крупской), и Николай Охлопков {играл, например, в фильме «Ленин в Октябре», где роль Ленина досталась великому Борису Щукину [Щукинское училище названо так в его честь]}, и даже венгерский писатель Мате {Матвей Михайлович} Залка.

Сегодня худруком театра является Миндаугас Карбаускис.

Я был на спектакле «Старший сын».

По моей любимой одноимённой пьесе моего любимого драматурга Александра Вампилова {я про него недавно писал — см. N-ное количество постов назад}, по коей в своё время мой любимый режиссёр Виталий Мельников снял мой любимый одноимённый фильм с Евгением Леоновым и Николаем Караченцовым в главных ролях.

В спектакле главную роль {Сарафанова-старшего} исполняет Игорь Костолевский {«Безымянная звезда», «Тегеран-43»}.

А вторую главную роль {Бусыгина} — Алексей Дякин {он в «Солнечном ударе» у Михалкова играл самую, возможно, важную и сложную роль — выросшего мальчика Егория. Великолепный артист}.

Кроме того, Нину, например, играет Полина Лазарева — внучка Александра Лазарева {«Вызываем огонь на себя», «Хождение по мукам», «Бархатный сезон»} и Светланы Немоляевой {«Служебный роман», «Гараж», «О бедном гусаре замолвите слово»}, а также дочка Александра Лазарева-младшего {«Идиот», «Адмиралъ», «Екатерина»}.

К слову, Полину Лазареву с её бабушкой Светланой Немоляевой я видел на прошлогоднем фестивале «Традиция»: Полина тогда пела романсы, а Светлана Владимировна читала стихи Пушкина.

Коротко о спектакле «Старший сын».

Шедевр категорический, вообще ни одного замечания не могу придумать.

Вся «подкожность» вампиловской пьесы передана как нельзя лучше.

Декорации простые, но гениально простые: улица {холодная, тёмная} и квартира {тёплая, уютная} сменяют друг друга почти одним только изменением положения стеклянных ворот, но — меняется при этом как будто всё {конечно, звук и свет очень помогают}.

Костолевский так вжился в образ, что, расшвыривая в финале стулья, чуть не зашиб одним из них Полину Лазареву.

Смешное и грустное переживается словно именно тобой, а не актёрами или их персонажами.

Я несколько раз чуть не заплакал.

Спасибо всем актёрам, спасибо молодому режиссёру Анатолию Шульеву!

P. S. Мне везёт с номерками в театральных гардеробах.

В театре имени Моссовета пару дней назад мне достался № 227 — знаменитый приказ Сталина № 227 «Ни шагу назад!».

В театре имени Владимира Маяковского вот — № 282 — знаменитая статья 282 УК РФ «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства», вокруг которой было много шума.

Всё какие-то «законодательно-громкие», знаковые номерки мне достаются.

Ваши Новости

Recent Posts

Концерт «Стихи войны и мира. Баллада о своих» в военном госпитале Воронежа

Саша Шевченко – фортепиано, Павел Корчагин – бас-гитара, Никита Кузнецов – аккордеон и Альбина Сафуанова-Филиппова –…

2 дня ago

Организаторы проекта «Стихи войны и мира. Баллада о своих» делятся радостью

Прошел их первый отчетный концерт в военном госпитале

6 дней ago