Большинство европейских потребителей обеспокоены нехваткой продовольствия, поскольку военные действия на Украине и их последствия сделали производство продуктов питания более уязвимым, показывает новое исследование консорциума европейских университетов.
В рамках исследования «Изменения в пищевом поведении во время кризиса», проведенного Орхусским университетом в Дании, было опрошено пять тысяч потребителей в десяти европейских странах, включая Великобританию.
Выяснилось, что более половины опрошенных (55%) считают, что конфликт на Украине негативно повлиял на производство продуктов питания.
Самый резкий рост цен приходится на продукты животного происхождения: 55% заявили, что наблюдали значительное повышение цен на красное мясо, 52% – на рыбу и 51% – на молочные продукты.
Почти половина считает, что эти расходы распределяются несправедливо, при этом 48% опрошенных считают, что война позволила розничным торговцам и производителям продуктов питания получить больше прибыли.
Потребители реагируют на повышение цен, сокращая расходы там, где они могут, в том числе покупая меньше и приобретая более дешевые бренды.
Покупатели также полностью отказываются от определенных категорий товаров, чтобы сэкономить деньги: каждый десятый потребитель (12%) вообще перестал покупать полуфабрикаты.
Европа и США переходят в режим «предвоенной реальности»
Русская машина завелась и поехала
Он рассказал, что каждое воскресенье ходит в храм и молится, чтобы конфликт завершился и у…
Но аналитики считают, что Россию эти трое должны среди прочего обсудит
Шмыгаль ждет, что на июльском саммите НАТО им дадут ответ на заявку по вступлению в…
В Минске Шмидт устроил пресс-конференцию, где подписал заявление об отставке