Антон Земляк: «За последние два года на общественный транспорт не было ни одной жалобы»

С такого позитивного заявления началось накануне совместное заседание двух думских комиссий Великого Новгорода (по жилищному хозяйству, архитектуре и землепользованию и городскому хозяйству). Первый вице-мэр Великого Новгорода Антон Земляк подчеркнул, что за последние два года они не получили ни одной жалобы на работу общественного транспорта. Кроме того, не повышались цены на проездные билеты и проезд в автобусах.

Однако думцев больше волновал вопрос того, насколько эффективно управляется с компанией «Автобусный парк» (до недавнего времени еще МУП «ПАТП-2») ее нынешний руководитель Дмитрий Веркин. Для него народные избранники подготовили 18 вопросов, касающихся убытков, задолженностей, расходов и доходов предприятия, а также в очередной раз просили пояснить, зачем было акционировать городское предприятие, принадлежащее администрации и горожанам.

- «Автобусный парк» является собственником имущества в отличие от МУПа, которое использовано на праве хозяйственного ведения, увеличились возможности привлечения кредитных средств для развития предприятия, привлечения инвестиций путем продажи части акций. Это основное преимущество, которое я вижу, - пояснил Дмитрий Веркин подчеркивая, что решение об акционировании все же принимал не он.

«Да, это вопрос скорее к администрации: что из этого получается выгодного? Мы отпускаем предприятие в свободное плавание и забываем про него?», - задался вопросом депутат Евгений Кузиков.

- Выросла инвестиционная привлекательность предприятия, есть перспектива развития. Раньше же те инвесторы, которые сюда приезжали, с МУПом разговаривать не хотели, предприятие было убито, находилось на грани банкротства, - отметил вице-мэр Павел Морозов.

Но после 2011 года, когда были пригнаны в город новые автобусы, ситуация стала меняться в лучшую сторону. Сейчас они находятся в аренде компании «Питеравто», с которыми заключен договор до конца этого года.

По словам директора «Автобусного парка» они ведут переговоры с арендодателем и наметили уже несколько вариантов развития ситуации, одна из которых – это поэтапный выкуп транспорта по остаточной стоимости. Однако какой она будет, не сказал. Как и не назвал суммы задолженности, существующей сегодня у предприятия. Это депутатов насторожило, поскольку по их информации договор «Автобусного парка» и «Питеравто» содержит пункт, позволяющий расторгнуть отношения при задолженности более двух месяцев. Как заверил присутствующих Веркин, вопрос об изъятии автобусов не стоял никогда и такого, что город останется без транспорта, не случится.

Стороны разошлись на том, что соберутся еще раз в апреле, чтобы посмотреть на финансовые итоги 2013 года. Думец Илья Сильянов попросил к этому времени предоставить расшифровку дополнительных доходов предприятия, в том числе озвучить суммы, которые зарабатываются на рекламе. Кроме того депутат, председатель комиссии Думы по жилищному хозяйству, архитектуре и землепользованию Владимир Богомолов заявил, что, возможно, они выступят с предложением обратиться в правоохранительные органы «с заявлением о проведении проверки деятельности предприятия за 2011-2012», не исключено, что и за 2013 год с целью выявления правонарушений на основании заключения контрольно-счётной палаты.