Новгородскую область могут оставить без пригородных электричек

Сегодня генеральный директор ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» Антон Оленцевич прибыл на железнодорожный вокзал Великого Новгорода и обратился к новгородским журналистам. И слова его были суровы.

Гендиректор «СЗППК» сказал, что за пять лет на перевозках в Новгородской области компания понесла 1,5 миллиарда рублей убытков, а область компенсировала ей только 40 миллионов. В этом году компания исчисляет свой убыток в 231 миллион рублей. Областное правительство обещало компенсировать ей 86 миллионов рублей, но заплатило пока только 5 миллионов. Если до 15 декабря не будет подписан договор с правительством области, то она может остаться без пригородных поездов. По 35 маршрутам на её территории сейчас курсируют 62 поезда.

С областными властями «СЗППК» договориться пока не удаётся, новгородцы считают требования компании завышенными.

- В областном комитете по ценовой и тарифной политике считают, что на подвижной состав нет никаких затрат, железнодорожники не получают зарплат, а поезда ездят просто так, из любви к искусству, - сыронизировал Антон Оленцевич.

Он также сказал:

- В 2010 году новгородские власти постановили, что перевозка пассажира на километр обходится в 4 рубля 19 копеек. Я с этой цифрой не согласен, но её назвали сами новгородские чиновники. Однако они оплачивают нам только 14 копеек. Мы обратились в арбитражный суд, чтобы взыскать 314 миллионов долга за 2010 год. Сейчас документы находятся на экспертизе в Минюсте. Экспертиза должна ответить на вопрос, какую сумму на самом деле, нам должны.

Оленцевич сообщил, что Новгородская область, в свою очередь, предложила компании увеличить отчисления в бюджет до 100 миллионов рублей:

- Мы не имеем имущества на территории области, что касается налога на прибыль – может быть, прибыль увидят мои внуки. Налог на доходы физических лиц мы уплачиваем – это порядка 500 тысяч рублей в месяц.

Он подчеркнул, что многие железнодорожники, которым в результате угрожает сокращение, являются жителями Новгородской области.

Схожая ситуация с долгами за электрички – в Псковской области. Немногим лучше ситуация в Карелии. Наиболее эффективными железнодорожники называют действия властей Мурманской области. Там сократили часть железнодорожных маршрутов, заменив их автобусными. А за оставшиеся пять маршрутов компенсируют железнодорожникам 93 процента от положенного.

Фото: Татьяна Яковенко