РЖД грозится сократить число электричек в Новгородской области

Правительством Новгородской области до настоящего времени не выделены субсидии в общем объеме 75,6 млн. рублей на компенсацию выпадающих доходов ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» за 1 квартал 2013 года. В связи с чем компанией подготовлены предложения по сокращению размеров движения поездов по наиболее убыточным маршрутам на территории Новгородской области. Об этом сообщает Агентство транспортных новостей со ссылкой на генерального директора ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» Антона Оленцевича.

По его словам, прогнозируемый убыток за первое полугодие 2013 года по пригородным перевозкам в Новгородской области составит около 160 млн. рублей.

«В соответствии с условиями договора на оказание услуг транспортного обслуживания населения в 2013 году железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по заказу и тарифам, установленными Новгородской областью от 23.01.2013 года № 20, при задержке в возмещении потерь в доходах более 30 дней ОАО «СЗППК» имеет право рассматривать возможность уменьшения количества маршрутов и сокращать размеры движения поездов», - пояснил Антон Оленцевич.

В сложившейся ситуации перевозчиком подготовлены и в настоящее время проходят согласование предложения по сокращению размеров движения по наиболее убыточным маршрутам на территории Новгородской области.

Железнодорожники, конечно, могут в одностороннем порядке сократить размер работ, но очевидно, это лишь угрозы, - пояснил источник «Ваших Новостей» в новгородском правительстве. Более того, к документам, предоставленным РЖД, у новгородских специалистов есть вопросы: чтобы получить компенсацию, перевозчик должен обосновать свои расходы, а эта информация представлена не полностью.

На вопрос о том, какие электрички могут попасть под сокращение, источник ответить затруднился. Однако назвал те направления, которые традиционно являются самыми убыточными (т.е. такие, где сейчас используется тепловозная тяга): Лужские и Батецкие направления, неэлектрифицированный участок до Новолисино (направления Великий Новгород – Санкт-Петербург), а также маршрут Будогощь-Хвойная-Пестово. К слову, в правительстве эту работу предпочли назвать не сокращением, а оптимизацией действующей маршрутной сети.

Добавим, железнодорожники ожидают субсидию на компенсацию выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов на 2013 год 344 млн. рублей, однако региональным бюджетом предусмотрено только 86,8 млн. рублей (25% от необходимой суммы).

Фото: eprspk.ru