Новгородцы снова смогут пользоваться местными авиалиниями

Как выяснила интернет-газета «Ваши новости», в течение ближайших дней в Министерство обороны отправят письмо за подписью губернатора Сергея Митина. Ответ на него практически решит судьбу восстановления и развития новгородской авиации, утраченной, как и в большинстве регионов страны, в 90-ые годы и первое десятилетие нового века.

- Около недели назад состоялось рабочее совещание на тему «Состояние и перспективы развития местных авиалиний в Новгородской области», его итогом и стало письмо, - пояснил изданию директор ГОКУ «НовгородТрансАвиа» Вячеслав Гладышев.

Отметим, на совещании были рассмотрены вопросы о возможности использования авиаперевозок для развития туризма, применения малой авиации при проведении лесоохранных работ, а также проблемные вопросы, препятствующие созданию гражданского сектора на аэродроме совместного базирования Минобороны России «Кречевицы».

– Нам необходимо понимать, готово ли Минобороны отдать часть территории аэродрома в Кречевицах или даже полностью, с объектами. Когда получим ответ, тогда можно будет говорить о размерах требуемых вложений: будет ли это привлечение инвесторов, или бюджетные средства, - подчеркнул Вячеслав Гладышев. – Есть и запасной вариант на тот случай, если Кречевицы не отдадут – ремонт и удлинение взлетно-посадочной полосы в Борках.

Но все, же более перспективны Кречевицы, где относительно недавно удлиняли «взлетку» на 500 метров.

Вопрос о возрождении и развития местных авиалиний в стране сдвинулся с мертвой точки в апреле этого года, когда в Приволжском Федеральном округе за счет федеральных средств запустили «пилотный проект» по авиасообщению между областными центрами.

- Планируется, что в 2014 году средства будут выделены и на Северо-западный округ, - добавил собеседник издания.

Отметим, на совещании приглашали и директора действующего аэродрома, аналогичного тому, который может появиться у нас. Так, директор ЗАО «Аэродром Пушкин» Сергей Дранник поделился опытом создания и развития гражданского сектора на аэродроме Минобороны России «Пушкин». Там, в частности, организовали рейсы для бизнесменов и другие.

Новгородские специалисты рассчитывают на то, что наши бизнесмены в условиях отсутствия качественных дорог тоже предпочтут такой способ передвижения до отдаленных районных центров области. Так, на дорогу до Холма и обратно можно потратить день, а если лететь на самолете, то всего час. А чтобы билеты на самолет были доступны рядовым гражданам (цена была бы примерно равна  стоимости купейного билета на поезд) предполагается возможность субсидирования: 25% будет давать федеральный бюджет, еще столько же будет компенсировать регион. Получается, что пассажиру билет будет доставаться за 50% от себестоимости. Не исключают новгородцы и такого сегмента авиаперевозок как авиатуризм, «благо объектов, которые можно посмотреть, предостаточно в регионе».

Уважаемые читатели, мы хотим задать вопрос вам: а нужно ли возрождать авиацию в Новгородской области? В разделе ОПРОСЫ (на главной странице справа) Вы можете выбрать один из предложенных вариантов ответов или оставить в комментариях свой.

Фото: http://holodoks.livejournal.com, www.dela.ru