«КИНОпробы» и другие летние open-air’ы – что изменилось. Версия Бориса Барабанова

Сезон подходит к концу, отгремели летние музыкальные фестивали, и уже полным ходом идет подготовка к open-air’ам следующего года. Музыкальный обозреватель «Коммерсанта» Борис Барабанов и раньше говорил о том, что окуловские «КИНОпробы» вполне могут выйти на федеральный уровень, а сейчас проследил тенденции развития и других музыкальных фестивалей. 

Несмотря на конкуренцию с ЧМ по футболу, open-air’ы выходят на новый уровень и нисколько не теряют своей актуальности. Более того, даже кризис не испугал ни зрителей, ни инвесторов. 

Отмечается, что сейчас фестивали, имея в основе музыкальную составляющую, все больше расширяют развлекательные площадке, а также фудкорт. Именно гастрономическая часть open-air’ов за последние года претерпела значительные изменения. 

Что, безусловно, можно было заметить по тем же «КИНОпробам». Огромная зона, где можно подкрепиться – на любой вкус и кошелек. Раньше такого внимания первичным потребностям на фестивалях не уделяли. 

Также отдельным сегментом стоит спонсорская продукция. Ведь доход организаторов складывается лишь на 40% из билетов, а оставшиеся 60% – это средства спонсоров. К примеру, продвижение обуви прямо на фестивале, мобильная связь, сигареты и многое другое. 

Однако гостей open-air’ы всё же теряют. В основном это касается фестивалей более узкой направленности. Отток зрителей идёт не из-за плохой организации, а из-за банальной эмиграции россиян – ежегодно уезжают из страны 300 тысяч человек. 

Но перспективы у open-air’ов без сомнений есть, об этом говорит успех прошедших мероприятий – это нужно публике, это нужно спонсорам и инвесторам, значит, всё будет развиваться и дальше. 

Отметим, что отшумевшие этим летом в Окуловке «КИНОпробы» были внесены Борисом Барабановым в специально подготовленный для Еsquire рейтинг шести фестивалей, которые стоит посетить летом.

Фото Ольги Батрак.