Картина Льва Бакста из новгородского собрания отправилась на выставку в Русский музей

Сегодня, 24 февраля, в корпусе Бенуа Государственного Русского музея открывается выставка «Лев Бакст. 1866-1924», приуроченная к 150-летнему юбилею выдающегося мастера. Об этом «Вашим новостям» сообщили в Новгородском музее-заповеднике.

Дело в том, что на выставке, среди ста живописных, графических и театрально-декорационных работ из коллекций разных музеев есть и картина из собрания Новгородского музея-заповедника. Это «Оливковая роща», которая будет «гостить» в Санкт-Петербурге по май 2016 года.

Пейзаж, не характерный для творчества художника, возможно был написан под впечатлением от совместной поездки с Валентином Серовым в Грецию, предпринятой в 1907 году. Оба художника привезли оттуда множество этюдов и эскизов.

«В «Оливковой роще» Бакст выбирает почти квадратный формат холста и достаточно свободно размещает в нем мощные стволы старых олив, тень которых придает пейзажу некоторую глубину.

Утонченная живопись, мягкий рисунок и приглушенные цветовые сочетания создают особое настроение, созвучное мировосприятию художника», - пишет искусствовед Ирина Васильева.

Эта картина поступила в фонды Новгородского музея в 1930 году из Русского музея, она помещена в экспозицию «Русское изобразительное искусство XVIII – начала XX века» в здании Дворянского собрания.

Напомним, что Лев Бакст входил в кружок писателей и художников, объединившихся вокруг Сергея Дягилева и Александра Бенуа, и стал одним из инициаторов создания общества «Мир искусства» - явления в русской культуре рубежа XIX и ХХ веков, отразившемся на мировом художественном процессе.

Пристальный интерес Бакста к наследию античности и Востока наиболее полно раскрылся в его сценических работах конца 1900-1910-х годов, связанных с «дягилевскими сезонами». Речь идет об оформлении балетных постановок «Клеопатра», «Шехерезада», «Карнавал», «Нарцисс», «Дафнис и Хлоя» и других. Созданные им эскизы костюмов и декораций оказали колоссальное влияние на развитие искусства театра во всем мире.