«Диалог» представляет первую выставку из коллекции музея «Эрарта»

В Центре современного искусства «Диалог» открылась экспозиция Олега Ланга «Передача ключей». Эта выставка стала началом сотрудничества «Диалога» и Петербургского музея «Эрарта» – крупнейшего частного музея современного искусства в России.

Одноименное с выставкой название носит одна из работ Олега Ланга, в этом словосочетании закодирована многомерная стилистика автора – сложное сочетание неоэкспрессионизма и примитивного искусства. Почти все экспонируемые работы были подарены художником музею «Эрарта», где проходила его последняя прижизненная выставка.

Олег Ланг ушел из жизни в прошлом году, после того как лишился своей мастерской. Многие годы мастерская художника располагалась в старинном двухэтажном домике в центре Москвы, и в связи с капитальным ремонтом дома работавшие там художники вынуждены были покинуть свою творческую обитель.

У Олега Ланга классическое художественное образование – он окончил Суриковский институт, был членом-корреспондентом Российской академии художеств. После смерти художника возник чрезвычайно большой интерес к его творчеству, за последние два месяца экспозиции работ Ланга были представлены в Красноярске, Волгограде и на «Винзаводе» в Москве. Его произведения есть и в собраниях крупнейших музеев России – Третьяковской галерее, Русском музее, Московском музее современного искусства.

«Для работ Ланга характерна декоративная коллажность, но он не придумывал картины, стараясь сделать их занятными. Это не ребус, который можно расшифровать и понять какой-то простой рациональный смысл, – утверждает Владимир Назанский, куратор музея «Эрарта». – Внешний хаос чувств – лишь кажущийся. Каждое цветовое пятно, мазок и линия на самом деле очень четко композиционно выверены, и за всем этим стоит большая живописная культура».

На новгородской выставке представлены полотна крупного формата, мгновенно втягивающие зрителей в свое пространство, подчиняющие царящей там энергии цвета, сюжетов и фактур.

Даже мешковина от почтовых посылок и матрасовка, использованные в качестве холстов, внемлют скрытым ритмам авторского мира. На картинах Ланга не уловить границы, где заканчивается фигуративная живопись и начинается абстрактная. В художественном мире автора энергия цвета сочленяет изобразительную условность с акцентированной материальностью.

Как сказал на открытии выставки Владимир Назанский, прагматичность была крайне несвойственна Олегу Лангу, и его произведения не находились в русле коммерческого тренда, художник был глубоко искренним и естественным человеком, для которого живопись была его жизнью.