Фотографии Рима и Парижа, раскрашенные петербургской художницей, представлены в «Диалоге»

В Городском выставочном центре открылась выставка фотохудожницы из Санкт-Петербурга Аси Немчёнок «IMPRESSIONS». На ней представлены более 70 работ сделанных в уникальной авторской технике фотоживописи: художница кистью раскрашивает, казалось бы, уже ушедшие в Лету черно-белые пленочные негативы.

Ася Немчёнок – профессиональный художник-график, она окончила художественное училище им. Серова, а после этого получила диплом ЛГиТМИКа, где училась на отделении сценографии.

Ася работала художником на Ленфильме, сотрудничала с молодёжными театрами Санкт-Петербурга, а фотографией начала заниматься в 2000 году.

Работы Немчёнок находятся в коллекции Московского Дома Фотографии, петербургского «РОСФОТО», в частных коллекциях в России, Италии, Германии, Австралии, Японии и США.

«Живопись на негативе стала продолжением моих графических экспериментов – отметила автор, открывая выставку. – В художественной фотографии мне важен эксперимент и творческая импровизация на основе реальности».

В интервью интернет-газете «Ваши новости» Ася сказала, что работает с черно-белой пленкой, потому что считает этот материал живым, а компьютерной обработке предпочитает ручную работу с негативом. По ее мнению, в сочетании светописи и живописи заложены большие возможности. А специалисты сравнивают такой метод работы с печатной графикой – офортом, литографией и монотипией.

В серии «IMPRESSIONS» зрители увидят легко узнаваемые итальянские и французские пейзажи. Расцвеченные авторской кистью, они совсем не похожи на тиражированные открыточные виды. Еще одна особенность работ Аси Немчёнок в том, что их сопровождают совсем не тривиальные авторские тексты-размышления. Один из них гласит: «Странно думать, что Лео Немчёнок, мой дедушка, родился в Париже и до трех лет говорил только по-французски. В 1916-м они вернулись на родину… Впрочем, в противном случае меня могло бы и не быть».