В Великий Новгород привезли «Чудо-дерево» (фото)

Выставка под названием «Чудо-дерево» открылась в Новгородском выставочном центре «Диалог». Этот проект, разработанный петербургским музеем Анны Ахматовой, посвящен детской поэзии. Художники из северной столицы придали классическим детским стихам вещественную форму для того, чтобы вспомнить детство и великие строки и превратить чтение в увлекательное приключение.

Основа поэтической экспозиции – произведения Самуила Маршака, Корнея Чуковского и Даниила Хармса, которые и нынешние дети, и их бабушки и дедушки знают наизусть.

Огромный тряпочный крокодил, знакомый персонаж Корнея Ивановича, расположился прямо на полу и пользовался популярностью не только у детей, но и у взрослых. Раздвинув челюсти, все желающие могли залезть в его зеленое нутро и спасти «краденое солнце». Тут же и квартира весёлых чижей под номером «44», где поселились все ее пернатые обитатели родом из стихотворения Даниила Хармса. А знаменитый «дом, который построил Джек», сделан из блоков, которые можно переставлять, меняя вместе с тем по своему желанию порядок строф в бессмертном творении Маршака. А вот строки стихотворения Чуковского «Африка» нанесли на мягкий ковер, и теперь на стихотворной классике можно попрыгать, играя в классики.

«Художники постарались сделать так, чтобы чтение не превращалось в мучение, – сказал, открывая выставку, директор Новгородского выставочного центра Сергей Пухачёв. Он, не скрывая удовольствия, продекламировал строки, написанные юным посетителем выставки в Петербурге и забытые в одном из экспонатов: «Она была красавица, он тоже не урод. Она его любила, а он – наоборот. Но ждать пришлось недолго, всего лишь одни год – она его забыла, а он – наоборот».

С творениями признанных классиков в экспозиции соседствуют произведения современных поэтов. Некоторые из них красуются на стенах в рамках. Другие разместились на тряпочных одежках, развешенных на бельевых веревках. Но все они позволяют убедиться, что поэзия гораздо ближе, чем порой кажется – достаточно лишь протянуть руку.