Эксперты советуют бизнесу ориентироваться в этом году на продажу продуктов питания, внутренний туризм и агрокомплекс

Продажа продуктов питания станет единственным направлением бизнеса, гарантирующим в этом году его владельцу стабильность и доход, - сообщает «Российская газета». - Рост также возможен в агрокомплексе и внутреннем туризме. Больше заработать мало где удастся.

Быстрее всего вернуть вложенные средства можно, открыв продуктовый магазин (2,1 года) или туристическую фирму (3 года).

Добавим, что в 2015 году рентабельными показали себя также хостелы, детские центры и автомойки. Однако их эксперты не считают перспективными с точки зрения инвестиций, так как срок окупаемости этих проектов резко вырос. Так, автомойки и автосервисы окупаются теперь более десяти лет, а еще три года назад на это уходило около года. Вернуть вложения в хостел можно за 6,5 года (вместо 1,3 года в 2013 году).

Интересно, что наибольшие потери в прошлом году понес аптечный рынок. Аптеки установили антирекорд по окупаемости. Теперь вложения в этот бизнес удастся вернуть только через 12,9 года вместо 1,4 года в 2013 году.

Сейчас эксперты советуют бизнесменам ориентироваться на основные потребности населения, развивать бытовые услуги и держать на минимуме цены, что позволит сохранить клиентов в период падения доходов россиян.

Подробнее - здесь