Борщ и пузырьки в шампанском как источник информации о сотруднике: новгородский бизнес-тренер предложила неожиданную теорию

Да, именно так. Согласно теории новгородского бизнес-тренера Натальи Литвак, стоит попросить соискателя рассказать, что для него означают слова «вкусный обед», и вы получите достаточно информации об этом человеке как сотруднике.

Теория, на мой взгляд, достаточно спорная, но, безусловно, интересная. Участники вчерашнего тренинга «Тайм-менеджмент или Можно ли управлять временем» в рамках проекта «101 Стартап»и соглашались, и спорили с Натальей, и придумывали для анализа не только борщ с пампушками, но самые экзотические супы и другие блюда, но она расшифровывала любое. Раскрывать все секреты не буду, может быть, со временем Наталья издаст свой кулинарно-деловой словарь (хотя, с другой стороны, если соискатель прочтет такую книгу и узнает значение всех блюд, почему бы ему не специально сформировать «обед», который придется по вкусу работодателю?).

Приведу пример. По мнению бизнес-тренера, пристрастие к рыбе означает, что человек имеет способности к проектной деятельности, а уж если он «закажет» морскую рыбу – знайте, что он готов к сложным и даже уникальным проектам. Любитель суши готов к решению большого количества задач и способен на «свежий взгляд». Заказавший мясо нацелен, в первую очередь, на деньги.

Одна из студенток заказала шампанское, на что Наталья Литвак сообщила девушке, что та будет стремиться быть в компании на виду, ей необходимо отличаться от других, чтобы ее замечали.

Индивидуальному предпринимателю, любителю апельсинового сока, который подверг теорию критике, Наталья сказала, что этот метод успешно опробован на тысячах людей. Что ж, почему бы и нет? И такая информация при выборе сотрудника не помешает. Даже если деловые качества по его любимым блюдам и напиткам вам, как работодателю, определить не удастся, вы будете знать о вкусах и запросах этого человека.

Но борщи и запеченная рыба были не единственной темой вчерашнего разговора, ведь тренинг был посвящен управлению временем.

«Считайте время также, как финансисты считают деньги. С одним но: время нельзя законсервировать. Его можно вложить только здесь и сейчас, - говорит Наталья Литвак. – Финансисты советуют откладывать деньги по чуть-чуть каждый день, неделю, месяц. Вы же не откладывайте, а вкладывайте каждый день свой главный ресурс – время! Эта инвестиция обязательно окупится!»

Бизнес-тренер познакомила молодых предпринимателей с различными методами планирования, научила постановке целей, методам самомотивации и многому другому.

По словам Натальи, русский народ генетически помнит, что в нашей стране очень сложно что-либо планировать, но от принципа «прожили день, и хорошо» надо отходить - планирование необходимо. Посвятите ему 10 минут сегодня, и вы сэкономите себе два часа на завтра.

«Чем мечта отличается от цели? - спросила тренер аудиторию. – Мечта – это феерическая хотелка, а у цели есть результат». Однако ставить перед собой стратегические цели тоже надо правильно. Здесь и к теории, и к истории обратиться будет полезно. Например, вспомнить пирамиду Бенджамина Франклина (политического деятеля, изобретателя, человека со 100-долларовой купюры и, кстати, 15-го ребенка в беднейшей семье). В основе этой пирамиды – ценности. «Не обманывайте себя, признайтесь себе в том, что именно является для вас главной ценностью – деньги, семья, благотворительность, признание, власть или что-то еще. И уже исходя из этого выстраивайте свои глобальные, долгосрочные, кратковременные цели и план на день».

Наталья Литвак также предложила молодым предпринимателям такие техники экономии времени, как борьба с поглотителями времени, контроль и самоконтроль, делегирование полномочий и умение сказать «нет».

Интересно, что, рекомендуя использование планировщиков в современных гаджетах, бизнес-тренер отметила, что планировать по старинке, рукописно, даже полезнее – когда мы записываем цели, то организм их запоминает.

По словам Натальи, важно даже то, как мы поступаем с делами в списке по мере их выполнения. Вычеркивать их не стоит – так мы их словно выкидываем из жизни, а если ставим плюсик (мой вариант!) то видим их пользу, результат. Но будет правильнее, если такое закрытое дело не только плюсиком отметить, но еще и обвести – это будет означать, что мы «забрали его в свой опыт».

Несомненно полезным для настоящих и будущих работодателей был раздел тренинга, посвященный делегированию полномочий. Руководитель оценивается по результатам команды, а значит, надо научиться доверять своему коллективу, перестать с ним конкурировать и не пытаться все сделать самостоятельно. Но делегировать полномочия нужно уметь, как и контролировать процесс выполнения задания. Критиковать работу тоже нужно правильно: по принципу бутерброда. Внизу и сверху – похвала, а критика – по серединке. Причем критиковать нужно действия, а не личность.

Напомнила тренер и о том, что все мы делимся на жаворонков, сов и голубей, и свои природные особенности тоже следует использовать во благо. На часы своей активности оставлять самые важные дела, менее важные – на то время, когда идет спад.

В общем, мне было очень интересно на этом тренинге. Хотя насчет кулинарной теории я бы с Натальей поспорила.

Справка «ВН»

Наталья Литвак – сертифицированный бизнес-тренер, коуч, консультант по управлению персоналом, директор Центра управленческих технологий «МейнСтрим». Основатель, автор и ведущий преподаватель единственной в Новгородской области школы бизнес-тренеров. Победитель 3-го Всероссийского Superjob-чемпионата по подбору персонала. Спикер и ведущий бизнес-тренер различных бизнес-конференций.

Фото: Алексей Мальчук