Новгородские предприниматели встретили аплодисментами слова Виктора Быкова о проверках и недоступных кредитах

На днях в Великом Новгороде прошла ежегодная отчетная конференция Новгородской торгово-промышленной палаты.

Как всегда, было интересным выступление ее главы, Виктора Быкова. Он говорил не только о работе Палаты и достижениях за год, но и о проблемах предпринимателей.

Например, о количестве отчетов. Так, индивидуальный предприниматель на спецрежимном налогообложении, имеющий одного наемного работника, готовит 14 отчетов в год! А с учетом того, что формы отчетности постоянно меняются и приходиться в этом разбираться, тратить значительные ресурсы на переобучение персонала, то все это создает серьезные проблемы для малого и среднего бизнеса. Поэтому, по словам Виктора Быкова, необходимо ввести трехлетний мораторий на изменение форм отчетности.

Аплодисментами зал встретил его слова: «Не надо нам никаких дотаций – наложите мораторий на контролирующие органы и дайте доступные кредиты – и вы увидите, как бизнес заработает!» Он произнес эти нашедшие живой отклик слова, рассказывая об итогах опроса предпринимателей России, который проводил РБК. На вопрос «Что мешает вам работать?» 39 процентов предпринимателей указали на контролирующие органы и 36 – на невозможность получения кредитов.

Взаимодействие с контролирующими органами глава НТПП назвал «отдельной и болезненной темой». «Бизнес не любит поднимать эти вопросы во всеуслышание, люди боятся ответной реакции. Но за закрытыми дверями и в Палате достаточно часто всплывают неоднозначные примеры нарушения прав предпринимателей».

«Палата ратует за максимальное ограничение карательных функций со стороны контролирующих органов, их деятельность должна по большей части нести профилактический характер... Но чаще всего только штраф становится решением вопроса. К сожалению, требование президента России о том чтобы правительство, министерства срочно пересмотрели нормативы, по которым все это осуществляется, не нашло ответной реакции», - посетовал президент НТПП.

Помочь новгородским предпринимателям в этом вопросе призвана специальная методичка, над которой сейчас ведется работа. В нее войдет информация о полномочиях проверяющих и контролирующих органов, контакты, телефоны доверия. Кстати, идея создать такую методичку принадлежит главному федеральному инспектору Вадиму Непряхину, книжка создается при поддержке Ассоциации пресс-служб.

После мероприятия «Ваши новости» попросили Виктора Быкова подробнее рассказать нам об этом издании.

«Необходимость в подобной брошюре для бизнеса назрела давно, - говорит президент НТПП. - Практика показывает, что многие проблемы, возникающие между госорганами и предпринимателями, основаны по большей части на неосведомленности или неполной осведомленности последних относительно правил работы госструктур. Часто от незнания мы выбираем более сложный и дальний путь, хотя, оказывается, есть варианты проще, понятнее, дешевле.

Одна из задач издания – начать говорить с предпринимателем на понятном ему языке, без формализма. Государственные структуры сегодня нацелены на это – они постепенно внедряют новые электронные сервисы и инструменты, упрощают и убыстряют работу, повышают доступность услуг.

И наша задача – кратко, но ёмко сформулировать эту информацию. Мало кто любит читать инструкции по применению, но в наш технологичный век всё равно придется научиться пользоваться современными возможностями. И чем раньше, тем лучше.

Постараемся сделать издание удобным и понятным каждому. Участники методички в сжатом виде сами предоставят важную, на их взгляд, информацию: ответственных лиц, полезные телефоны и сервисы, нюансы, типовые ошибки, наиболее часто возникающие вопросы и варианты их решения.

Кроме того, в методичке будут указаны телефоны доверия по антикоррупционному направлению, хотелось бы, чтобы предприниматели в случае необходимости пользовались и этими данными».

«Владение информацией помогает сэкономить время и деньги юридическим лицам, - добавляют в НТПП. - Так, например, в Росреестре срок постановки на учет при подаче заявления в бумажном виде - 10 дней, а в электронном всего 5 дней. Кадастровая выписка на бумаге стоит для юридических лиц 1200 рублей, а онлайн – 300 рублей».

Методичку планируется оформить как в печатном, так и в электронном виде, распространять среди предпринимателей путем прямой почтовой рассылки, на мероприятиях и в офисе НТПП. Также на постоянной основе она будет размещаться на сайте Новгородской торгово-промышленной палаты - http://novgorod.tpprf.ru.

Фотографии предоставлены нашему изданию НТПП.