Арбитражный суд запретил Смольному сносить рекламу в центре Петербурга

В то время как жизнь новгородских рекламщиков становится все сложнее, на сторону их петербуржских коллег встал Арбитражный суд.

Как сообщает РБК, суд приостановил действие предписаний комитета по печати и взаимодействию со СМИ о демонтаже 733 рекламных конструкций компании «Оутдор медиа менеджмент». Ущерб от демонтажа должен был составить более 50 миллионов рублей. При этом большинство конструкций, на которые получены предписания, уже находятся в схеме размещения рекламы, утвержденной правительством в апреле этого года.

Предписания питерских чиновников обжаловали и другие рекламные операторы. ЗАО «Постер» грозил демонтаж 451 рекламной конструкции и ущерб почти в 38 миллионов рублей. Арбитраж приостановил демонтаж конструкций «Постера». Аналогичный иск в суд подало и ООО «Реклама-центр» (около 550 конструкций).

Ранее РБК Петербург сообщал, что договоры аренды мест для размещения рекламы истекли в 2013 году у большинства участников рынка (Смольный не продлевал сроки договоров с 2008 года). А новые нельзя было заключить без новой схемы размещения рекламы. Аукцион, на котором власти Петербурга планировали разыграть рекламные места на ближайшие десять лет, должен был состояться в сентябре, но по требованию УФАС торги были отменены.

По словам эксперта-аналитика Андрея Березкина, после отмены аукциона ситуация с наружной рекламой в Петербурге превращается в театр абсурда. Если в городе останется чуть больше 500 конструкций в самых непривлекательных местах, о наружной рекламе как коммуникационном канале можно будет забыть. При этом Петербург потеряет миллиарды рублей, которые он мог бы выручить от размещения наружной рекламы, а тысячи людей, занятых в сфере наружной рекламы, лишатся рабочих мест.

Напомним, проблема принудительного демонтажа рекламных конструкций хорошо знакома и новгородскому бизнесу. Причем демонтированные установки вопреки существующим правилам сразу же направляют в утиль.

Фото: http://top.rbc.ru/spb_sz