В областном правительстве попытались нарисовать образ будущего Торгового дома

Образ будущего Торгового дома, который поможет новгородским товаропроизводителям реализовывать продукцию, пытались продумать сегодня новгородские чиновники, фермеры и предприниматели на совещании в областном правительстве.

Провел встречу заместитель губернатора Александр Бойцов. Ранее он рассказал в интервью «Вашим новостям», что главная идея Торгового дома – объединить мелких товаропроизводителей, которым очень тяжело самостоятельно не выйти на рынок.

- Во всем мире это работает, и мы тоже должны идти по этому пути – кто-то должен производить, кто-то должен торговать, кто-то - поставлять в товары в магазины, - пояснил нашему изданию Александр Сергеевич. – Мы хотим объединить мелких производителей, ведь у крупных уже все отработано. А представьте, что фермер только начал производить продукцию, выращивать уток, гусей или сажать картофель. Куда поставлять товар? Поэтому мы хотим объединить логистические центры вокруг Торгового дома и находить рынки сбыта.

На совещании Александр Бойцов рассказал собравшимся о необходимости создания такого Дома, а затем предложил высказывать свои предложения.

Марина Ильинская, заместитель руководителя областного департамента экономического развития и торговли, рассказала о том, что похожую идею пытались воплотить еще в 2009 году. Но проект, для которого даже было придумано название «Губерния», так и не был воплощен в жизнь по разным причинам. Тогда, по словам Марины Николаевны, партнеры просто не смогли договориться, как лебедь, рак и щука из басни.

С надеждой, что в 2014 году эта история не повторится, участники встречи единодушно решили: Торговому дому – быть. Часто в ходе общения новгородские предприниматели жаловались на кабальные условия торговых сетей. Отмечали, что на прилавках сетей вместо новгородского лежит некачественный и завезенный неизвестно откуда картофель, что за опоздание с поставкой сети выдвигают колоссальные штрафы, а что уж говорить про «входной билет»!

Между тем и в местные магазины попасть не так-то просто. Генеральный директор «Медового дома» Антон Георгиев сказал, что из 26 магазинов Батецкого района ни один не жаждет торговать медовой продукцией. «У нас в области много розничных магазинов – и каждый сам за себя. Надо объединить их в сеть, сделать централизованными закупки», - предложил молодой предприниматель.

«Создавать Торговый дом необходимо, - сказала гендиректор ЗАО «Гвардеец» Ольга Чиж. – Но надо четко определить цель его создания. Например, это будет прибыль сельхозпроизводителей. А потом решать, каким путем двигаться».

«Идея хорошая, но нам нужен «паровоз», - сказала Наталья Клементьева, гендиректор ООО «Трубичино», имея в виду генератора идей и активного человека, который бы разработал и продвинул эту идею.

В итоге все участники встречи поддержали идею создания Дома, было решено организовать рабочую группу, которую при общей поддержке возглавил Станислав Садальский.

«Нужно выработать временной ценз, чтобы не затягивать реализацию проекта еще на четыре года», - сказал Александр Бойцов. Все согласились, и было решено провести первую встречу рабочей группы уже в начале следующей недели.