Новое в блогах: Артем Алексеев об отечественных производителях и неспящих китайцах

Здравствуйте, читающая и думающая аудитория газеты «Ваши новости»!

После выставки «Текстильлегпром» в Москве я попал на концерт на Софийской площади, посвященный «поддержке отечественного производителя».

Всё шло как надо: Глызин жёг и балагурил, электорат смотрел, некоторые тайком попивали горячительное, молодежь ждала «Город 312».

Несмотря на завуалированный политический контекст мероприятия, а это стало понятно после выхода «Наших» и «Единой России» (ничего личного, я сам Единоросс ),  концерт - дело положительное, нужное и вот почему...

На выставке в бывшем ВДНХ в нескольких павильонах собрались обувщики, текстильщики, фурнитурщики, продавцы, производители оборудования.

Выставка международная: модные итальянцы, общительные турки, молчаливые индусы, братья - белоруссы, россияне.

Очень много представителей Поднебесной.

В каждом павильоне значительную часть занимали китайцы.

У нас много различий в культуре и менталитете. Нам еще предстоит притереться и притерпеться друг к другу: представители восточной цивилизации ели национальную еду на стендах, громко перекрикивались через перегородки, выставляли стулья в проход, как на рынке.

Понятия деловой стиль одежды не наблюдалось, за всю неделю я один раз увидел китайца в костюме и галстуке, а много раз в кроссовках :)

Но в вопросах производства и бизнеса они сильны.

Крупные торговцы швейной отрасли давно считают правильным закупать фурнитуру и ткани в Китае. Вопрос качества уже не стоит, плати деньги - будет нужное качество.

При выходе на объёмы закупщики едут в Поднебесную и закупают пуговицы, молнии, пряжу, нитку контейнерами.

20 лет развала и становления производства в новой России не пошли швейникам на пользу. Мы теряем отрасль. Законодатели мод - итальянцы, исполнители - Китай.

Но хватит о грустном!

Я был приглашен новгородским производственником для повышения эффективности работы персонала на стенде.

И мы сделали это - собрали в 2 раза больше деловых контактов, чем другие участники, и это  при скромных размерах экспозиции и непростой товарной группе!

Секрет успеха прост - инструменты проактивного общения: визуальный контакт, открытые вопросы, активное слушание, презентация с побуждением к действию.

Удивило, что на федеральной выставке единицы применяют эти простые инструменты.

Многие монтировали шикарные стенды, раскладывали материалы и утыкались носами в айпэды, отдавая инициативу посетителям.

Я это к тому, что новгородский производитель не совсем здоров, но всё же жив и борется!

Ну а мораль в следующем: концерты в поддержку проводить нужно, но нельзя останавливаться на лозунгах и пиаре.

Например, новгородскому производителю, с которым я ездил на выставку, было отказано в получении кредита на развитие производства даже в специальном государственном учреждении по развитию бизнеса в нашей области.

Справедливости ради, нужно сказать, что этот промышленник надеется вернуть часть средств, инвестированных в продвижение на выставке, через профильную программу поддержки бизнеса Новгородской области.

Ну а сам я поддерживаю новгородского производителя очень просто: молоко, масло и курицу покупаю нашу, новгородскую.

А с другими продуктами и товарами пока не получается....