ШЛЕПОК МОКРОЙ РЫБОЙ ПО ГУБАМ ЛИБЕРАЛА. ЧАСТЬ 1

Последние пять лет характеризуются экстраординарными успехами России в глобальной политике и затяжной стагнацией в ее внутренней экономической жизни. Страна за полгода до выборов Президента.

Российская внешняя политика и дипломатия находятся на подъеме, какого не бывало еще с начала 50-х годов прошлого века. Об этом свидетельствуют такие знаковые события, как почти бескровное присоединение Крыма, освобождение сирийского народа, успешное лоббирование интересов собственных глобальных корпораций.

У противников активных действий государства последних двух-четырех лет есть два аргумента. Первый из них - страна не соблюдает нормы международного права, что видно по ситуации с Крымом. 

Для возражения обратимся к недавним событиям и основополагающим источникам международного права.

Почему война между Россией и Украиной не началась? Почему государство Украина до сих пор не обращается в Совбез и не получает удовлетворения в международных судебных институтах? Ответ неочевиден для интересующихся и неприемлем для спорящих ради спора: Российская Федерация не производила аннексию Крыма. Это вытекает из правил, определенных тем же международным правом.

Аннексия – насильственное присоединение страны или ее части к другой стране. Аннексия запрещена статьей 51 Устава ООН.

Общеизвестным и до сих пор неопровержимым даже для недружелюбных России членов Совета Безопасности ООН в лице Соединенного Королевства и Соединенных Штатов является ряд событий, в результате которого население Крыма на территории украинского государства провело референдум об отделении от Украины, то есть о сецессии, что ничего общего с аннексией не имеет.

И лишь после этого легитимно избранные представители крымского народа обратились к России с просьбой о включении в ее состав. Наша власть с этим согласилась.

Общепризнанные нормы международного права не нарушены. Вот фактчек для сомневающихся.

1. До сих пор Россия является активным участником ООН и остается членом Совета Безопасности.

2. Россия не испытывает на себе санкций ООН. Их применение немыслимо для дипломатов любой страны в рамках стандартов международного права. Разницу между ООН, ЕС и США умникам объяснять не надо?

3. Суверенное образование Украина не победила ни в одном судебном процессе против нашего государства по факту вхождения Крыма в состав России. Летом этого года международный суд в Гааге отклонил иск Украины против Российской Федерации по факту присоединения Крыма. Уже осенью министр юстиции Украины Павел Петренко признал факт невозможности подачи такого иска.

Объекты пропаганды против нашей внешней политики внутри России стали жертвами неверного вывода из в общем-то верной констатации суждения о том, что международное право не предоставляет населению Крыма возможность на отделение.

Напрашивающийся из этого в бытовой логике вывод, что отделение Крыма от Украины нарушает международное право, ложен.

Государства-члены ООН формируют источники международного права. Они не могут лишать народы права на самоопределение, но и прямо разрешить не могут: ООН – не клуб самоубийц.

Остается разобраться с причиной присоединения Крыма к России. Лично я этого сделать не рискну. У меня нет и не может быть всей исходной информации, которая была у первых лиц государства, взваливших на себя лично ответственность и последствия такого фантастически сложного решения.

Желающих поспорить приглашаем в комментарии со ссылкой на нормы международного права и прецеденты.

Где же ожидаемый шлепок по губам? А его не будет!