Нелётная погода

Отгремел фестиваль «КИНОпробы», который собрал беспрецедентное количество зрителей на окуловском аэродроме. А за день до этого события врио губернатора с полпредом запросто собрали целый зал филармонии. Как заявил мэр города – такого аншлага на встрече власти и новгородцев ещё не было. Да, действительно, чтобы вот так собраться и поговорить с горожанами – вряд ли кто-нибудь припомнит подобное. Что-то есть в этом от легендарного новгородского вече.

Помимо традиционных вопросов про дороги и медицину Андрея Никитина спросили также и про аэропорт в Кречевицах.  Возможно ли сделать его пассажирским? Врио губернатора ответил, что аэропорт городу, разумеется, нужен, но бюджет области не осилит его содержание. Если появится вариант не тратить бюджетные деньги, то и аэропорт будет.

Я не раз встречал людей, которые были уверены в том, что Великий Новгород – единственный областной центр в России, где нет действующего аэропорта. Это не так. Воздушное пассажирское сообщение отсутствует, например, в Орле и Туле. В соседней Твери аэропорт также не работает, и люди едут в ближайший – подмосковный Шереметьево. Новгородцы же в случае необходимости обычно добираются до Пулково. Двести километров до самолёта – это, конечно, уже путешествие. Однако так ли необходим нам сейчас аэропорт?

В советское время гражданские авиаперевозки обеспечивало Юрьево. Говорят, что из-за близкого расположения к жилым кварталам заход самолета на посадку считался там весьма опасным. Так это или нет – специалистам виднее. Тем не менее, самая известная история, связанная с юрьевским аэропортом – трагическая – крушение Як-40 на проспекте Карла Маркса в 1975 году.

С тех пор и говорят о необходимости создания в Кречевицах условий для совместного базирования военной и гражданской авиации. Но к концу 80-х деньги на грандиозные планы закончились. В середине «нулевых» власть вновь загорелась идеей полётов и даже начала возводить пассажирский терминал на территории аэродрома. Однако стройка опять остановилась. Сегодня на месте юрьевских воздушных ворот – жилые дома «Аркажей», а на взлётке в Кречевицах МЧС любит устраивать показательные выступления.

Аэропорт – это, без сомнений, некий статус города. Да и весьма удобное транспортное решение. Но, друзья, у нас тут автобусы чёрт знает как по городу курсируют. И могут, например, за одну ночь взять и не выйти на линию, как мы все недавно наблюдали. Если руководство города с общественным транспортом не может разобраться без последствий для жителей, то зачем нужна такая дорогая игрушка, как аэропорт? Вдруг поломают?