Несколько слов об увлечении «глядью»

Великий Новгород пестрит «глядью». На остановках, в автобусах, в почтовых ящиках, вдоль дорог – реклама со словом «Глядь!»

Причем это не инициатива какой-то одной фирмы – с таким словом рекламируется в нашем городе не только новый супермаркет от федеральной сети, но и кредитная организация. Ее листовки можно встретить в общественном транспорте.

Кстати, «глядь» встречается и в Санкт-Петербурге, в метро -также в рекламе супермаркетов. Со словом «глядь» в Северной столице» рекламируется и магазин настольных игр. Вполне возможно, с чьей-то легкой руки слово «глядь» в России используют и другие компании.

В первый раз, когда я увидела это слово на рекламном баннере, оно сработало, зацепило внимание. Но сейчас лично меня уже начинает подташнивать от обилия «глядства».

Депутат, многодетная мама и специалист в области PR Елена Михайлова со мной согласна. По ее мнению, хотя закон здесь и не нарушается, но слово несомненно напоминает о обсценной лексике. «Я бы посоветовала клиентам таких креативщиков задуматься о качестве предоставляемой им рекламной услуги, поскольку они использовали самый простой метод привлечения внимания», - говорит Елена Васильевна.

А вот профессор Татьяна Викторовна Шмелева реагирует на такую рекламу спокойно и считает, что никакого недоброго умысла в ней нет. Возможно, ее даже придумали наивные люди, желающие уйти от бесконечной иностранщины. Потому и  использовали народное словечко, которое, кстати, и у Пушкина можно встретить. В сказке про царя Салтана. Помните?

«Глядь - поверх текучих вод
Лебедь белая плывет».

А как вы относитесь к такой рекламе, уважаемые читатели?

Фото 1: Алексей Мальчук, остальные фото автора и из сети интернет