«Опиумный дым» «Пикника» одурманил новгородцев

«Пикник» - группа с богатейшей историей, воспитавшая своим творчеством не одно поколение. Поэтому полный зал Культурного центра «Диалог» тёплым мартовским вечером ни у кого не вызвал удивления.

Примечательно, что на концерт пришли люди разных возрастов: от застрявших в девяностых папиков со своими любовницами до современных молодых мамочек с детьми под ручку. Интересно было всем. И всегда. Всегда «Пикник» умел удивлять. Может быть, поэтому он до сих пор на плаву, его до сих пор любят? В этот раз удивлять зрителя «ново-египетским инструментом» не пришлось. Он к нему привык (за четырнадцать-то лет). Брать зрителя было решено новейшими световыми технологиями. Некогда студент Политеха, мастер контрольно-измерительных приборов, Эдмунд Шклярский сделал всё, чтобы вновь окунуть преданных поклонников в советское время, где группа «Пикник», гастролируя сначала по области, потом по всей России несла в массы «опиумный дым» 80-х – тяжёлый рок.

Одурманенные новгородцы то ли от непривычки, то ли от восторга, сковавшего всё тело, тихонями сидели на своих местах. Однако приближение часа Х будоражило сознание. Нарастающие аплодисменты были признаком предвкушения отличного вечера. Появляется мужчина в чёрном плаще. Он зажжёт импровизированный уличный фонарь и огромную руку чужестранца. Появляется «Пикник». Зал доволен.

Несмотря на то, что в этот вечер услышать новгородцам довелось немало песен из старого репертуара группы, «центральным событием» стал новый альбом – «Чужестранец». Эдмунд Шклярский выполнил обещание: зритель полностью был погружён в мир чужестранца. Обещанное световое представление произвело должное впечатление.

Установленные под потолком прожекторы разливали свет в зрительном зале. Волны зелёного, красного, жёлтого и люминесцентного синего оказывали на зрителей какое-то особое влияние.

Каждая песня сопровождалась иллюстративным рядом, наличие которого обеспечивали два проектора и экран позади участников группы.

Безусловно, концерт не прошёл без давних знакомых зрителей — героев песен: Гиганта на ходулях, Шамана и «Живой виолончели».

Раззадоренный люд уже в начале концертной программы повскакивал со своих мест и скромненько дрыгался в проходах между рядами. К концу вечера – танцевали все. Везде.

Двухчасовая концертная программа пролетела незаметно. «Пикник» уходил со сцены такой же невозмутимой походкой, как и выходил на неё. Аплодисменты и преданные зрительские «ещё» заставили его вернуться. Ещё несколько песен на бис. Что ещё нужно преданным поклонникам?