Зачем ты предала меня, Мама? или Скептики будут посрамлены

Если Вам знакомы такие фильмы как «Бивень», «Одержимость», «Прощай речь», и, более того, Вы умудрились их посмотреть у нас в городе на большом экране, то этот отзыв о «Мамочке» - для Вас.

Бюро приключений «53 тура» при информационной поддержке «Ваших новостей» продолжает радовать новгородцев качественными фильмами. Вот и в минувшую среду кинотеатр «Новгород» с удовольствием принял несколько десятков ценителей хорошего кино.

Юный канадский гений Ксавье Долан представил на суд зрителей свой очередной шедевр – семейную драму об отношениях между матерью и сыном. Долану 25 лет, но на сегодня он самый молодой режиссер конкурсной программы Каннского фестиваля-2014, на котором, кстати, этот вундеркинд уже успел взять «Приз Жюри». Также его фильм является номинантом на Оскар-2015 от Канады.

Что заставляет Долана снимать подобные фильмы, объяснить очень просто. Как признаётся сам режиссёр, его первый фильм «Я убил свою маму» на половину автобиографический. Родители развелись, когда ему было два года. В 16 лет он бросил школу, не получив аттестата о полном среднем образовании. Герой Долана – неусидчивый, гиперактивный, очень эмоциональный парнишка со своим видением этого мира, так похожий на самого Ксавье.

Действие разворачивается в Канаде 2018 года, в которой выпущен закон об упрощенной процедуре помещения трудных подростков в психиатрические лечебницы.

Одинокая сорокалетняя журналистка Диана (Энни Дорваль) забирает своего неуравновешенного сына-подростка из коррекционной школы. У Стива (Антуан-Оливье Пилон) ярко выраженное девиантное поведение на фоне острого синдрома дефицита внимания и гиперактивности.

Когда-то Диана потеряла терпение и отдала сына в интернат, но сейчас она готова начать новую жизнь, наладить контакт с сыном, подарить ему материнскую любовь.

Стив и Диана пытаются жить в мире, который их окружает. Пытаются жить по законам, не выходя за рамки дозволенного, соблюдая норму. Но кто определил границы этой самой нормы?

Стив далеко не глупый парнишка, просто он не готов заковывать себя в рамки. Он воспринимает этот мир и его проявления не так как все, его реакция на происходящее порой вызывает шок и непонимание со стороны общества. Но тут снова возникает вопрос: кто же всё-таки установил эту пресловутую «норму», и как её измерить?

В жизни Стива и Дианы появляется скромная заикающаяся соседка Кайла (Сюзанн Клеман). Появившаяся, казалось бы, в качестве ингибитора Кайла становится «своей», недостающим звеном в сумасшедшем трио.

Долан отличается от современных режиссёров уходом от наскучившей заезженной модели построения фильма: обычно всё завязано на противопоставлении героев и «жестокого общества», окружающего их. Здесь же напротив, Стив и Диана частенько вызывают раздражение у зрителей.

Долан показывает обычное общество, обычных людей, обычную семью. Просто кто-то выбивается из нормы.

Юмор и сентиментальность ряда сцен разряжают обстановку, располагают к себе зрителя, позволяют почувствовать себя «своим» в мире Долана.

Картину также отличает редкий формат кадра 1:1. На самом деле юный режиссер не изобрел ничего нового — вариоскопическое кино известно уже скоро как сто лет, одним из первых этот прием использовал американский режиссер Дэвид Уорк Гриффит в картине «Нетерпимость». В СССР в 60-е годы были разработаны сразу две системы «Варио-70» и «Варио-35» под соответствующие пленки, но дальше опытных образцов дело не пошло. Поскольку «Нетерпимость» когда-то опередила свое время и стала источником монтажных идей для многих киноклассиков, можно только порадоваться, что и Долан нашел для себя нечто полезное в наследии Гриффита. В конце концов, он первый, кто за прошедшие сто лет использовал этот прием в художественном кино.

P. S. Если вы также, как и я, мечтаете собрать коллекцию кино- магнитиков на огромный холодильник, следите за обновлениями в группе «ВКонтакте» «Бюро приключений «53 тура». Ну и за нашими «Вашими новостями», конечно, потому что мы обязательно расскажем о фильмах, которые привозят наши друзья.

Много хорошего кино не бывает!