Арена «Диалога» стала первой ареной «Цирка»

«А-а-алиса!!!», - скандировали фанаты на подступах к «Диалогу». Мимо проезжающие, видимо, солидарные водители сигналили в ответ. Гости города кричали, помогая себе хлопками: «Алиса», Мурманск - мы здесь!». Такая монументальная энергия просачивалась задолго до концерта.

Уже в зале фанатская любовь поймала новую волну. Толпа ревела, разрывалась в криках: «Мы вместе», «Зенит – чемпион». Последний лозунг не случаен: Константин Кинчев, солист, не раз был замечен на трибунах «Петровского».

Зрительный зал, бурлил, ожидая кумира. На часах 20.05 – а группы на сцене еще нет, и, наверное, в ближайшие минут 10-15 не предвидится. Кто-то сбоку (похоже, опытный фанат) заметил: «Костя никогда не начинает вовремя, раньше чем через 20-30 минут его не жди». С появлением «Алисы» на сцене уже разгоряченная толпа взорвалась по-настоящему, начала активно размахивать флагами, шарфами и руками.

Кинчев предстал перед массой, подобно зверю. Походка, вскидывание рук – все отдавало повадками хищника. С каждой новой песней солист питался энергией зала. Он вставал перед фанатами, раскинув руки, и получал импульсы толпы. Чувствуется, что Кинчев дышит этой рок-атмосферой. Казалось, ему жизненно необходимы и безумный рев, и протянутые руки.

Группу будто разрывало от собственного творчества. Виртуозный барабанщик ловко выполнял свою часть работы, гитаристы показывали, что есть настоящий тяжелый рок, музыкант за синтезатором пел вместе с Кинчевым, ну а солист еще и общался с публикой.

Тем временем около сцены творилось свое действо. Здесь происходило что-то вроде броуновского движения: фанаты толкались, падали, снова толкались и снова падали, и так весь двухчасовой концерт. Энергия явно выходила наружу: в толпе люди активно распихивали друг друга, пуская в ход локти, но не кулаки. В принципе, для рок-концерта все было вполне миролюбиво.

«Алису» нельзя слушать сидя», - прочла я в тексте двадцатилетней (если не больше) давности. Можно. Именно этим и занимался балкон. Это была то ли замороженная, то ли завороженная зона. Казалось, хотя бы к концу концерта людей должно растрясти, да нет, кто-то подпевал, отдельные вставали, но массовой анархии, что творилась возле сцены, здесь и в помине не наблюдалось.

«Алиса» впервые презентовала альбом «Цирк». Здесь сработала своя магия цифр. В дискографии легендарной рок-группы это уже 19 альбом, и дебют пришелся аккурат на 19 сентября и именно на Великий Новгород. Конечно, это не могло не радовать новгородских фанов. Естественно, сюда съехались поклонники и из других городов. Все в едином порыве параллельно с солистом распевали новые песни, но куда активнее зал встречал старое творчество: «Небо славян», «Красное на черном».

Кто-то из великих отметил, что «говорить о музыке – все равно, что танцевать об архитектуре». Но я не могу не сказать о звуке. Музыка фантастично разливалась по залу. Сильный, мощный звук потоками входил в толпу. Думается, каждый прочувствовал рок. Это был обмен энергией между группой и зрителями. Кто-то крикнул: «Спасибо, Костя!». На это Кинчев чуть позже неоднократно повторял: «Спасибо тебе, Великий!».

Ближе к завершению концерта одна из поклонниц протянула солисту красные розы. Это был высшей степени интеллигентный жест. Да, были и такие культурные фанаты. У кого-то в руках виднелась виниловая пластинка, на которой красовалась надпись «Алиса».

Концерт закончился так, как и должен был: и группа, и фанаты выдали из себя все возможное. Константин Кинчев покинул сцену традиционным способом, незаметно растворившись в дыму...

Фото автора и Павла Власова