Скандальная реклама ТЦ «Тетрис»: за и против (16+)

Сегодня к нам обратилась читательница Анна Ершова, возмущенная рекламой нового торгово-строительного центра «Тетрис». Она просила нас поднять в газете вопрос о корректности таких изображений и собирается обратиться с жалобой в УФАС. Кстати, по ее словам, там от звонков по поводу «Тетриса» уже раскалились телефоны.

«Почему-то «Тетрис» решил, что основным направлением в их рекламе должен стать неприкрытый секс, - пишет Анна. - И если первые два плаката с голой девушкой в каске просто вызывали недоумение, то последний с леденцами выглядит откровенно пошлым, грязным, вульгарным. Это очень унизительно, причем для всех, и конкурентов, и самого «Тетриса», и женщин!»

«Неужели в нашем мире нет других ценностей? - спрашивает читательница. - А ведь все это видят дети. У меня два сына - оба подростки. Вряд ли эта реклама научит доброму и светлому! Неужели в нашем великом городе все так плохо? Я люблю свой маленький тихий городок и очень хочу, чтоб на наших улицах все только радовало глаз, а не вызывало бурю протеста, негатива и брезгливости!»

Обратилась к нам и многодетная мама Ирина со словами: «Это гадко! Мне иногда кажется, что мы (общество) просто не любим своих детей, если вкладываем подобное в их умы. Вспоминаю, как осторожно наша учительница литературы вкладывала нам в головы «любовные» произведения Бунина. Для меня до сих пор это эталон поклонения женщине. А что вложит эта реклама? Мы и так имеем взрыв насилия, педофилии, маньяков, которые вырастило общество».

Нам стало интересно выяснить, что думают об этой рекламе специалисты.

«Мне бы не хотелось говорить об этой рекламе как предпринимателю, это не совсем корректно, ведь я директор по развитию конкурирующей компании, - говорит маркетолог Виктория Спиридонова. - Не буду рассуждать и о том, пошло это или нет. А вот как председатель клуба маркетологов свое мнение выскажу. Эта реклама – не эффективна.

Объясню, почему. Если бы таким образом себя продвигал ночной клуб или магазин молодежной одежды, то это было бы удачным шагом. Молодежь и сейчас поддерживает эти баннеры в соцсетях и пишет, что такой подход может «всколыхнуть наше болото». Но в данном случае была забыта целевая аудитория – взрослые люди, делающие ремонт, которые от такой рекламы только оскорбятся. Это напоминает рекламу «Эльдорадо» «Сосу за копейки». А еще в этой рекламе с чупа-чупсом не показан товар. Вряд ли взрослые люди пойдут интересоваться, что продается в таком торговом центре. В общем, получился креатив ради креатива».

«Эти рекламные изображения – нападения не только на конкурентов, но и на всех, кто видит эту рекламу, - поделился с нами впечатлениями профессор НовГУ Александр Моторин, стоявший у истоков создания в нашем университете духовно-нравственного направления. - Любой зрительный образ устроен так, что он входит в наше сознание и остается в нем. И если этот образ безнравственный, то он действует разрушительно, он наносит рану нашей душе. В зависимости от степени безнравственности, рана может быть более или менее глубокой. А если этот образ сопровождается словами, то разрушительное воздействие еще усиливается. Не стоит забывать о силе слова, которое может исцелить человека, причинить ему боль или даже убить».

Почему же компания «Тетрис» выбрала именно такую стратегию? Мы обратились за комментарием к директору ООО «Тетрис» Сергею Киселеву. Вот что он нам сказал:

«Тенденции современного маркетинга заставляют бизнес искать новые пути воздействия на конечного потребителя. Современная реклама должна быть броской и яркой, запоминаться и вызывать эмоции. Поэтому мы выбрали такую стратегию. Тем более что на новгородском строительном рынке работает много компаний, и нам было необходимо выделиться на их фоне. А если есть реакция, отзывы жителей – значит, рекламная кампания прошла успешно».

Итак, в торговом центре считают, что громко заявили о себе и сумели выделиться на общем фоне. В дальнейшем же в «Тетрисе» планируют проводить менее агрессивные рекламные кампании, но обещают, что они будут не менее креативными.

А что думаете об этой рекламе вы, дорогие читатели? Предлагаем вам принять участие в нашем новом опросе.