Качество дорог в Великом Новгороде: мнения кандидатов в мэры Великого Новгорода

Вчера, на Новгородском областном телеканале прошли первые ТВ-дебаты кандидатов в мэры Великого Новгорода. Возможность задать им вопросы была предоставлена и нашему изданию, в прямой эфир попал один из них: «В июне «Ваши новости» проводили опрос, посвященный ожиданиям новгородцев от будущего мэра. Одними из самых популярных стали предложения обратить внимание на проблемы здравоохранения, строительство новых детсадов и школ, создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса. Но безусловным лидером голосования стал ответ «Строительство новых дорог и качественный ремонт старых». Устраивает ли вас качество ремонта новгородских дорог? Чтобы вы сделали, чтобы изменить ситуацию? А готовы ли вы взять под свой контроль строительство обещанных велодорожек, в частности в Юрьево?».

Каждому из кандидатов было предоставлено по две минуты на ответ. Мнения политиков схожи: нужно менять подход к выбору подрядной организации и приемке дорог после ремонта. А велодорожки - необходимое для новгородцев благо. Судите сами (цитаты приводим в том порядке, как они были озвучены на НТ).

Сергей Светлов: «Велодорожки нужно строить. И принцип такой: велодорожки должны прийти к людям, а не люди к ним. Их должно быть как можно больше. Велосипеды – это здоровье, это решение транспортных проблем, пробок. Город у нас небольшой и все больше людей будет пересаживаться на велосипеды.

Качество дорог в Новгороде никогда не будет устраивать, это тоже понятно. Первое, что я бы сделал – пересмотрел систему аукционов по дорогам. В настоящий момент объявляется аукцион с работами, которые должны быть выполнены до конца этого года, с оплатой в следующем году, я бы сделал рассрочку оплаты за сделанную работу в течение пяти лет, то есть на срок гарантийных обязательств. Я бы возложил на фирму, выигравшую аукцион, вопрос содержания дороги в течение пять лет и выполнение всех гарантийных обязательств. Второе: при приёмке работ после выполнения дорожно-строительных работ нужно проявлять принципиальность. Здесь вопрос касается борьбы с коррупцией. Если дорога сделана некачественно, значит, она не принимается акт не подписывается, деньги не перечисляются. Таким образом удастся избавиться от фирм-однодневок, которые выходят на эти аукционы, и добиться высокого качества в ремонте дорог».

Дмитрий Перевязкин: «Первое, что нужно сделать – это пересмотреть условия, нужно перейти к долгосрочному плану по строительству конкретных объектов и по их реконструкции и ремонту. Пять лет – этого на самом деле недостаточно: через пять лет придётся всё заново переделывать, думаю, что 10-15 лет – тот минимальный срок, который в гарантийных обязательствах должен быть заложен. Современные технологии вполне допускают такие сроки. Второе: необходимо по каждому объекту, который сегодня не удовлетворяет условиям проезда, провести комплексную качественную проверку того, кто, как и на каких условиях ремонтировал и строил те или иные объекты. После включать механизм юридического регулирования, заставлять подрядчиков, которые некачественно выполнили работу, переделывать, ремонтировать дороги. Если это была фирма-однодневка и ее уже нет, те, кто принимал объекты, должны сидеть в тюрьме после проведения следствия. Три-четыре таких приёмщика будут посажены и остальные задумаются: принимать ли такой объект и идти ли на поводу у руководителя, который зачастую заставляет подписать акт приемки того или иного объекта. По Кречевицам с домом для ветеранов это уже происходит, следственный комитет выясняет, кто и как принимал объект, который через три месяца упал.

Алексей Лукавецкий: «В идеале хотелось бы видеть дороги такими, чтобы по ним можно было шары от боулинга катать, чтобы они были такими ровными, что можно было на роликах кататься и это на суставах не отражалось. Я предложил бы такую концепцию: каждой яме найти своего хозяина, выяснить почему яма образовалась, почему не латается, вплоть до того, чтобы «горячие линии» организовать. Готов лично разобраться в технологии укладки асфальта, разобраться сначала самостоятельно, а потом уже контролировать тех, кто укладывает асфальт.

Евгений Кузиков: про велодорожку в Юрьево говорили уже лет восемь назад, поскольку есть много желающих заниматься велоспортом. Однако до сих пор при всех обязательствах и обещаниях, которые дают наши руководители, они не выполнены. Я часто бываю в Юрьево, и ситуация нехорошая и трагичная в том, что там случаются аварии, потому что велосипедисту деться некуда и он едет по основной дороге. А на сегодняшний день это такое транспортное средство, которое все норовят обогнать. Здесь вопрос очень серьезный и хотим мы этого, или не хотим, а велодорожки строить надо. Одна из самых привлекательных территорий на сегодня - это действительно Юрьево. Чтобы построить там велодорожку, можно принять ряд простых решений, допустим, сделать одностороннее движение в сторону Юрьева монастыря (от развязки, Расщепа – здесь никак не сыграет, в две стороны ехать или в одну), а второе решение – там есть возможность расширить дорогу и сделать тротуары, хотя бы вдоль стены «Водоканала». Если мы не уберем велосипеды с дорог и не дадим возможность им ездить там, где безопасно, мы заработаем большую проблему.

Что касается качества дорог – нужно заключать договора и чтобы те люди, которые приходят ремонтировать дорогу, они её и содержали. Насколько эти договора должны быть в рассрочку, это отдельный вопрос, который нужно смотреть по законодательству. Ну и конечно необходимо строить новые дороги.

Виталий Кириллов: «Вопрос действительно злободневный. Готов ли я инспектировать дороги? Конечно. Готов сделать так, чтобы к нам приходили нормальные подрядчики, а не фирмы-однодневки, которые действительно будут строить, гарантию соблюдать, с кого можно будет спросить, а не как это происходит сегодня.

В 2011 мы выезжали в Пестово, проводили митинги, пикеты, дорога была ужасная: «иномарки» просто разваливались, после наших пикетов ее сделали. Сегодня можно ехать на нормальной допустимой скорости, а не на 20 км/ч и не бояться, что улетишь в канаву.

Велодорожки. Их должно быть много. Это сократит пробки. Многие люди готовы с автомобилей переходить на велосипеды. Во-первых, это спорт, воздух, людям удобно. Это не просто должно быть, это надо делать.

Николай Захаров: «Со всеми коллегами соглашусь. В Юрьево велодорожка необходима и не только там. Это и экология, это и здоровье людей. Юрьево – зона отдыха, люди ездят туда отдыхать, заниматься спортом. Сделать всё это можно при маленьких затратах.

Что касается дорог. Есть у нас федеральный закон № 94, и здесь, я считаю, должна быть политическая воля, воля к порядку. Я отвечаю за город как мэр, я буду так говорить, я знаю, что мне необходимо отремонтировать, допустим Санкт-Петербргскую или какую-то другую, мы находим деньги, объявляем конкурс. Но надо его объявить так, чтобы фирма-однодневка сюда не пришла. Это можно прекрасно сделать в рамках того же закона: за счет обеспечения контракта, обеспечения выполнения работ. С другой стороны приём этих работ должен быть общественным. Когда я был главой Малой Вишеры, я образовал комиссию, в которую входили и депутаты, и ГИБДД и т.д. Кроме того в контракте должно быть прописано содержание дороги, тогда действительно повышается качество работы».