Участники инспекции «Карта убитых дорог» руками оторвали заплатку на Колмовском мосту

Состояние улиц Великого Новгорода оценили участники проекта «Карта убитых дорог». Сегодня они измерили просадку люка на отремонтированной в 2015 году Рогатице, жуткие выбоины на Колмовском мосту и Большой Московской улице.

Просадку люков участники «дорожной инспекции» назвали одной из характерных проблем Великого Новгорода.

– По ГОСТу максимальная просадка люка не должна превышать двух сантиметров, – заявил сидя с рулеткой над люком на Рогатице главный инженер инспекции «Карта убитых дорог» Николай Мельков. – Здесь она достигает десяти сантиметров. Мы увидели, что в городе просажено большинство люков и не на десять сантиметров, а намного больше, имея острые кромки.

В то же время, по словам участников инспекции, состояние гарантийных дорог в Великом Новгороде, по сравнению с 2015 годом, когда активисты приезжали к нам в прошлый раз, заметно улучшилось.

Также они обратили внимание на отсутствие разметки на большинстве городских улиц. По словам представителей администрации, на дорогах, которые в этом году не планируют ремонтировать, линии появятся до 30 мая.

Колмовский мост в новгородском рейтинге «убитых дорог» занимает первое место. Недавно «Городское хозяйство» серьёзно оштрафовали за выбоину на покрытии переправы, которая была в несколько раз больше допустимого. По ГОСТу, предельные размеры ямы не должны превышать 15 сантиметров в длину, 60 – в ширину и 15 – в глубину. Участники инспекции для наглядности используют «колобашку» таких размеров.

– Если она проваливается в яму, та не является нормативной и должна быть заделана в течение десятидневного срока, – заявил на Колмовском мосту активист проекта «Карта убитых дорог» Дмитрий Цопов и тут же погрузил «колобашку» в ближайшую яму. В той, пожалуй, без труда уместилось бы три таких доски.

Заместитель начальника городского управления по транспорту Владимир Халява заявил: «Все дороги обследуются комиссионно. Думаю, что к началу учебного года дорожная сеть будет приведена в порядок».

Ремонтировать в городе планируют 13 улиц. Остальные дороги будут латать в рамках содержания.

Неподалёку от крупной ямы участников инспекции ждала ещё одна «удача» – заплатка, которую Николай Мельков без особого труда смог оторвать от основного слоя покрытия рукой.

– Смесь уложена в грязь. Содержание щебня здесь в несколько раз ниже нормативного. Получается, что практически отсутствует заполнитель, есть только вяжущее вещество – битум. Понятно, что такой ремонт не может быть эффективным, – констатировал Мельков.

Главный специалист отдела благоустройства городского комитета по ЖКХ Екатерина Михайлова заявила, что эту работу никто не принимал.

– Видно, что выбоины рядом заделаны другим составом. Возможно, битум просто упал с машины, – предположила Михайлова.

Чиновники мэрии города признали, что выделенных в этом году на ремонт и содержание дорог денег хватит на приведение в порядок от силы пятой части улиц.

Подводя итоги визита в Великий Новгород для «ВН», Дмитрий Цопов сравнил состояние наших дорог с ситуацией в тех городах, где инспекция побывала до этого.

– Великий Новгород – у нас первый город на Северо-Западе. До этого мы ездили по Центральной России. Есть города, где ситуация гораздо хуже – Тверь, Воронеж, Махачкала. При подъезде к Твери мы угодили в яму и потеряли два колеса, пришлось вызывать эвакуатор. В Махачкале на центральных улицах есть такие ямы. Здесь мы этого не увидели. Но есть и города, где дорожные работы проводятся на должном уровне – Белгород, Майкоп. Сказать то же самое о Великом Новгороде мы не можем. Ямочный ремонт, который можно оторвать руками, явно – деньги выброшенные на ветер, – убеждён активист.

По словам Цопова, столицу Новгородской области, по состоянию дорог, нельзя отнести ни к лидерам, ни к аутсайдерам – среди городов, в которых побывала дорожная инспекция, она занимает место в серединке.