Мост на М-11 в Новгородской области строят сербы

«Ваши новости» побывали на строительстве М-11 в Новгородской области. И увидели, как возводят новый мост через Волхов.

Участок скоростной дороги от 334 километра по 543-й строит по заказу госкорпорации «Автодор» компания «Мостотрест» Аркадия Ротенберга и её субподрядчики.

Строительство моста у деревни Ситно в Новгородском районе работники Мостоотряда-90 из Дмитрова начали в январе прошлого года. Затем в реке на этом месте нашли на пятнадцатиметровой глубине судно, которое считали средневековым. И стройку должны были приостановить до поднятия корабля. Но на нём нашли кирпич со словом «Ленинъ» (в честь хозяина кирпичного завода) и стройку продолжили.

- Ещё мы, гуляя по тому берегу, набрели на усадьбу, где Рахманинов жил, - рассказывает руководитель проекта Валерий Филимонов. – Там, правда, не осталось ничего от усадьбы. Но туда потом дорогу построили.Олег Цепух из ГК «Автодор»

Мост через Волхов длиной 730 метров – одна из крупнейших переправ на М-11. Больше только мост через Волгу в Тверской области. Мост строится под углом к течению, чтобы обезопасить от ледохода. При строительстве опоры в реку опускают металлический профиль, откачивают из него воду. Вбивают в дно буронабивные сваи, каркас которых бетонируется на месте. Сваи под опорой, рядом с которой мы находимся – длиной 24 метра. На другом берегу, где грунт оказался более подвижен, насыпали полуостров и вбили в грунт 30-метровые сваи. Бетон для строительства опор доставляют из Великого Новгорода. Полотно моста надвигается на опоры с помощью домкратов.

Со стороны жителей деревни Ситно, когда рядом с ними началось строительство, было много недовольства. Правда, до такого как в Маловишерском районе, где две недели назад жители даже перекрывали дорогу, не доходило. Строители говорят, что шумозащитные экраны вдоль моста в будущем проблему полностью снимут.

Ложитовская канаваНа небольшом отрезке дороги кроме моста через Волхов строятся ещё два меньших моста и путепровод. Ложитовская канава, через которую строят одну переправу, прямо говоря, не впечатляет размерами.

- Вы бы видели, как она разливается весной! – объясняют строители.

Кроме того, под этот же мост пойдёт петля разворота. Строят переправу через Ложитовскую канаву сербы из компании «Мостоградня». Здесь постоянно работают тридцать сербских рабочих. Жители Сербии работают вахтовым методом и сменяют в России друг друга.

Горан Проданович, руководитель работ, рассказал «Вашим новостям» что после бомбардировок НАТО 1999-го года их компания восстановила 95 процентов разрушенных мостов в Сербии. Горан Джуричич рассказывает, что в России работает уже в пятый раз – строил мосты в Самаре, в Приморске в Ленобласти и в других местах. На вопрос: как они чувствуют себя в России, сербы отвечают:

- Как дома. У нас один язык.

Только на 214-ти километровом участке М-11 – будет построено 107 мостовых сооружений. Начальник отдела контроля санкт-петербургского территориального управления ГК «Автодор» Олег Цепух пояснил, что во всех местах пересечения М-11 с дорогами Новгородской области они пройдёт либо над ними, либо под ними – затруднений с переездом трассы быть не должно. В Новгородской области будут обустроены 30 зверопроходов – из места согласованы с егерями.

Дорожники утверждают, что новая дорога по некоторым параметрам превзойдёт немецкие автобаны – это касается повсеместного освещения и шумоизоляции.

Водителей интересует цена проезда по будущей трассе. Тарифы на проезд по действующему участку трассы в обход Вышнего Волочка, проезд по которому будет платным, размещены на сайте госкомпании.

- Водители будут делать выбор, оценив скорость движения, затраты на амортизацию, - сказал нам Олег Цепух.

Строительство М-11, в том числе, её новгородского участка, должны завершить в 2018 году. На четырёхполосной магистрали с шестиметровой разделительной полосой будет разрешена скорость машин до 130 километров в час.

Фото: Татьяна Яковенко