Андрей Козлов: «В Великом Новгороде дороги делают «на глаз»

Вот и прославился наш любимый, древний и великий на всю страну.  В очередной раз. Так уж повелось: либо у нас ОПГ «накрывают», либо огурцы фотографируют (ах да, еще мы большие праздники на широкую ногу отмечаем, да вот только не предвидится в ближайшее время очередных юбилейных поводов). Зато теперь, разве что ленивый не знает  о том, какие дороги в Великом Новгороде и как на них, мягко говоря,  экономили.

Наряду с мнением о новгородских дорогах как о направлениях, с которых «асфальт сходит вместе со снегом», распространено также и такое, что местные (и не только) журналисты любят только ругать, критиковать и почти не замечают хорошего. Попробуем подстрелить двух зайцев одновременно и найти ложку меда в новгородской бочке дегтя!

Корреспонденты и фотокоры «Ваших новостей» отправились в очередной рейд по улицам Великого Новгорода в поисках хорошего дорожного покрытия. Сказать, что дороги сравнимы по качеству с теми, что пережили артобстрел – не сказать ничего. Глубина рытвин и ям порой превышает 10 сантиметров.

Целый ряд улиц, перечислять которые можно очень долго, просто опасен для проезда автомобиля на скорости свыше 30 километров в час. Это и улица Великая, и конец Псковской, Рабочая, Сырковское шоссе и другие. Вы, возможно, удивитесь, но мы все-таки нашли улицу, дорожное полотно которой пусть и с недочетами, но все же достойно пережило зиму, не смылось вместе с осадками и, на наш скромный взгляд, находится в более-менее хорошем состоянии.

Это проспект Мира. Его мы не только зафотопротоколировали, но и нашли героев дня! Ими оказались представители австрийского концерна  Strabag («Штрабаг») в Великом Новгороде, пришедшие на местный рынок в середине 2012 года.

- Вообще, этот участок мы не ремонтировали, мы изготовили материал для верхнего слоя дороги.  Ремонтом занимался «Ремсторойдор», - пояснил нам директор новгородского подразделения австрийского концерна Андрей Козлов. - Ну, конечно, асфальта, за который мы несем ответственность и даем гарантию, мы положили пока немного - 12 километров (10 километров Лужской трассы и остальное – дорога на Феофилову Пустынь в Шимском районе). Всего же  мы произвели 27 тысяч тонн асфальта.

Так отчего же новгородские дороги стали притчей во языцех? Почему их качество не просто хромает, а лежит загипсованное неподвижным грузом?

Оказывается, по мнению немецких коллег, все просто: мы не привыкли нести ответственности за свою работу. Вот многие ли назовут  фамилии дорожников,  которые ремонтировали тот или иной участок дорог в областном центре? Вряд ли.

- В Новгороде, элементарно, нет  прозрачного учета, нет ответственности. Тут коллеги меня спросят, о какой ответственности речь. Так вот, в Европе у каждого дорожника есть рубашечка поло, на которой написано, что он делал такую-то дорогу. И в праздничный день они надевают эти рубашки, и носят с гордостью. А если наших дорожников так одеть, их просто бы запинали или закидали камнями. Надо хотя бы с этого начать: заставить ходить в рубашках с надписью, какой участок дороги он ремонтировал. Тогда и ответственность немного возрастет, - уверен дорожник.

Вообще, появление немецкого завода и их технологий в городе – дело рук областной администрации. Тогда и цели ставились благие: развитие конкуренции на рынке, и как никак пример новгородским фирмам – как надо работать. Но есть ли смысл прикручивать на «Жигули» колеса от «Мерседеса»? Как могут наши предприятия перенимать немецкий опыт, если специалист концерна ставит под сомнение даже  факт наличия в Новгороде весов  или счетчиков для замера материалов:

«Все рецепты делаются на глаз, что совершенно не допустимо. Принять материал они не могут, потому, что нет автомобильных весов, нет счетчиков по битуму, все делается на глазок, все делается на каком-то доверии. Это к вопросу о материалах. К вопросу о самой работе и о качестве выполненных работ – это совсем другая тема».

Или вот еще один пример, подменный сотрудниками зарубежной компании, но довольно типичный для новгородских реалий. Назовем его «взаимовыручка по-новгородски».

- Я ведь общаюсь с простыми рабочими и понимаю, что ремонт дорог сегодня настолько превращен в бизнес, и  отношения внутри организаций настолько не урегулированы, что просто диву даешься. Система такая: «давай, я буду с тобой работать и сэкономлю  для нас столько-то»,  а мне не надо этого, просто сделать нужно хорошо. А человек не понимает, поскольку привык «экономить», чтобы что-то получить с этого. Раз люди приходят ко мне с такими предложениями, то я могу сделать вывод, что точно так поступали и в организации, из которой он пришел, - уверен Андрей Козлов.

Раз уж мы заговорили об ответственности, то тут встает и еще один вопрос, уже к руководителям профильных комитетов: не  будет ли перенесен старт ремонтных работ в связи с «дорожным делом». Сегодня  дорожники не особо полагаются на заверения властей  о том, что «следственные мероприятия не скажутся на ремонтах дорог».

«Не спрашивайте меня о начале сезона. Сегодня Вам никто об этом не скажет. УКС до сих пор не может согласовать изменения по проекту улицы Космонавтов,  а мы рассматриваем возможность выхода в этот тендер.  И если в других российских подразделениях «Штрабага» - в Саратовской и Волгоградской областях - уже торги прошли и все давно знают, где и какую работу будут делать,  готовят материалы и технику, то мы еще «кукуем» и не знаем, ни того, сколько нам нужно людей на сезон, ни того,  сколько техники потребуется. Это ужасно.  Конечно, сейчас будут кивать на то, что все компьютеры в «Новгородавтодоре» опечатаны, но ведь его руководитель Николай Закалдаев должен был подготовить все необходимое еще 2 месяца назад, в январе», - сетует директор ЗАО «Штрабаг» в Великом Новгороде.

Кто в итоге окажется прав, как обычно покажет время.  Ведь, когда ссор из избы вынесен, все начинают винить друг друга – кто и почему не мог работать хорошо, а самое главное, кто кому мешал. Но как говорится,  за руку никто никого  не держал,  и наполнять ничьи карманы под дулом пистолета не заставлял.  И раз уж такое понятие как совесть у нас давно закатано в асфальт, так может действительно, под страхом преследования «компетентных органов, которые сейчас разбираются в «дорожном деле», хотя бы в этом сезоне дороги будут сделаны по уму?

«Ваши новости» посчитали:

Исходя из расценок «Штрабага» 1 километр хорошей дороги стоит 7 миллионов рублей. Чтобы привести в порядок 218 километров (протяженность автомобильных дорог общего пользования) городских дорог необходимо 1,519 млрд. рублей.  Для сравнения: в новгородском «дорожном деле» озвучивается сумма в 35 млн. рублей, что равносильно ремонту 5 километров городских дорог (к примеру, можно было бы отремонтировать всю улицу Рабочую протяженностью 2600 метров и Великую, 2300 метров). Надо ли говорить, что на полмиллиарда рублей (сумму, которая также называется в СМИ со ссылкой на следствие) можно было бы починить треть городских артерий?!

Фото Татьяны Яковенко, Алексея Александрова.

Проспект Мира выдержал зиму

Чего не скажешь об улице Рабочей

В подобном состоянии сегодня находится и улица Сенная

Улица Великая - серьезная проверка для подвески любого авто

Таков общий диагноз новгородских дорог