Озвучены два варианта снижения аварийности на перекрёстке Зелинского-Ломоносова

Вчера прошло очередное заседание городской комиссии по безопасности дорожного движения. В центре внимания оказался проблемный перекрёсток Зелинского-Ломоносова.

С начала января здесь произошло два аварии. Восьмого числа столкнулись два автомобиля «Шевроле Лачетти». Одна из машин вылетела на остановку, где сбила пожилую женщину. В прошлый понедельник на этом же месте «семёрка» столкнулась со встречным «Вольво». Пострадали водитель и пассажир «Жигулей».

По словам государственного инспектора ОГИБДД по Великому Новгороду Алексея Зенина, «конфликт» происходит из-за того, что встречные автомобили, останавливающиеся перед поворотом налево в месте, где прерывается разделительная полоса, перекрывают друг другу видимость. В часы пик желающие повернуть с Ломоносова на Зелинского вынуждены подолгу ждать, пока по правой полосе пройдёт поток машин, двигающихся в прямом направлении. Нередко они не успевают завершить манёвр, а водители, выезжающие с Зелинского, уже начинают движение.

– Ситуация усугубляется ещё и тем, что ряд автомобилистов пытается проскочить перекрёсток под запрещающий сигнал светофора, – констатировал замначальника управления мэрии по транспорту Игорь Попов.

Задачей комиссии, занимающейся вопросами организации дорожного движения в городе, в данной ситуации, по сути, является устранение «конфликта» встречных потоков. Участники заседания предложили два варианта решения проблемы.

Первый представил Алексей Зенин. Дорожная полиция считает возможным реконструкцию перекрёстка с восстановлением разделительной полосы.

– Встречный разъезд полностью разносится, – пояснил госинспектор. – Это более безопасный способ организации движения. Но возникает другая проблема – снижается пропускная способность перекрёстка.

Этот способ весьма недёшев. По информации специалистов комитета по строительству, он обойдётся городской казне в 500 тысяч рублей. Кроме того, проезжую часть, скорее всего, придётся расширять. В связи с этим, возможен перенос сетей. Поэтому стоимость может оказаться и на порядок больше.

Альтернативный вариант решения проблемы предложил исполнительный директора компании «Регул+» Сергей Андреев. Он выступил за реорганизацию работы светофорного комплекса и установку дополнительных «стрелок».

В настоящее время светофор работает в трёхфазном режиме. На первой фазе (45 секунд) двигаются транспортные средства, подъехавшие к перекрёстку по Ломоносова, на второй (25 секунд) – с Зелинского. Третья фаза – пешеходная – также длится 25 секунд.

Андреев предложил разделить первый период – на два. Сначала будет осуществляться движение прямо и направо по Ломоносова. На второй фазе будут проезжать автомобили, поворачивающие налево (встречный разъезд). Последующие периоды работы светофорного комплекса по замыслу Андреева должны остаться без изменений. Такой способ решения стоит порядка 98 тысяч рублей. По мнению большей части собравшихся, он предпочтительнее первого варианта.

Сергей Андреев также обратил внимание собравшихся на отсутствие так называемых «островков безопасности» для пешеходов на перекрёстке. Было высказано предложение о расширении проезжей части и создании отдельной полосы для поворота направо. Также планируется установить на перекрёстке видеорегистратор.

Стоит отметить, что возможный перенос автобусной остановки на заседании комиссии не обсуждался.